ТАСС
15 октября 2015, 16:17
"Алмаз-Антей": комиссия по Boeing недобросовестно использовала данные концерна
Международная комиссия по расследованию крушения малайзийского Boeing недобросовестно использовала предоставленные российским концерном "Алмаз-Антей" данные, заявили в концерне
"Появление в докладе, обнародованном голландской стороной 13 октября, карты с районом, якобы рассчитанным концерном "Алмаз-Антей" в качестве возможного района запуска ракеты (по лайнеру - прим. ТАСС), является ярким примером недобросовестного использования международной комиссией предоставленных нами материалов", - сообщается на сайте концерна.
"Рисунок с картой, приведенный в... отчете, обозначает предположительный район пуска ракеты ЗРК "Бук" по версии международной технической комиссии. Эта версия была принята специалистами концерна в качестве исходных условий при подготовке второй части натурного эксперимента с подрывом ракеты 9М38М1 у фюзеляжа самолета Ил-86 и в рамках этого же эксперимента была убедительно опровергнута", - подчеркивается в сообщении.
На сайте поясняется, что концерн проводил вторую часть эксперимента по предложенным международной комиссией условиям пуска ракеты - из района населенного пункта Снежное. Параметры проведения эксперимента полностью соответствовали предложенным условиям, но результаты опыта "наглядно показали несостоятельность версии международной комиссии о пуске ракеты из района Снежное и типе применявшейся боевой части", уточнили в "Алмаз-Антее".
В концерне отметили, что участок местности, указанный в окончательном отчете комиссии как "район пуска ракеты, якобы соответствующий расчетам концерна ПВО "Алмаз-Антей" (территория, расположенная к юго-востоку от Тореза), не обозначался как таковой ни в одном из документов, направленных концерном в адрес голландской стороны".
Как сообщили в "Алмаз-Антее", концерн направил голландской стороне данные о характеристиках ракет комплекса "Бук", причем "в материалах было четко указано, что ни из одной точки района, обозначенного на карте в проекте окончательного отчета международной комиссии в качестве наиболее вероятного места пуска, ни одна ракета комплекса "Бук" не может подойти к самолету с условиями встречи, объясняющими реальные повреждения малайзийского Boeing.
Доклад Нидерландов и "Алмаз-Антея"
Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представил окончательный доклад по итогам расследования катастрофы малайзийского Boeing 17 июля 2014 года. Комиссия пришла к выводу, что самолет сбили из зенитного ракетного комплекса "Бук", причем ракета могла быть запущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины.
По версии составителей доклада, Boeing был уничтожен боеголовкой 9Н314М, которую могла нести одна из модификаций ракеты 9М38. В документе особо подчеркивается, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, хотя на то были все основания.
В тот же день российский концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году. Все ракеты этого типа были сняты с вооружения в России в 2011 году.
Крушение Boeing в Донецкой области
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.
Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".
Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси