БелаПАН
15 октября 2015, 20:01
К концу 2015 года Госкомвоенпром разработает около 20 авиационных правил и других документов в сфере экспериментальной авиации
К концу 2015 года специалистам Государственного военно-промышленного комитета Беларуси предстоит разработать около 20 авиационных правил и других документов, регламентирующих деятельность экспериментальной авиации
По его словам, специалисты отдела перспективного развития вооружения и регулирования деятельности в области экспериментальной авиации ГВПК разрабатывают авиационные правила, которые будут регламентировать порядок использования экспериментальной авиации, и в первую очередь беспилотных летательных аппаратов, а также аэродромов совместного базирования и совместного использования в интересах выполнения полетов экспериментальных воздушных судов (ВС).
В соответствии с поручением президента в ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод" создано структурное подразделение, осуществляющее сертификацию объектов авиации. Аналогичное подразделение создается в ОАО "Агат - системы управления" - управляющая компания холдинга "Геоинформационные системы управления", которое будет проводить сертификацию объектов экспериментальной авиации в области средств наземного обеспечения и обслуживания пунктов управления и комплексов средств автоматизации.
Как отметил Лавренюк, в результате будет создан практический инструмент, который обеспечит замкнутый цикл проведения сертификации объектов авиации в области летательных аппаратов и их бортовых систем, средств наземного обеспечения и обслуживания полетов, а также в области средств наземного обеспечения и обслуживания пунктов управления, бортовых и наземных компонентов комплексов средств автоматизации.
До конца 2015 года планируется завершить аккредитацию названных структурных подразделений с получением аттестата аккредитации для проведения сертификации объектов авиации.
С учетом положений Воздушного кодекса, который непосредственным образом связывает понятия экспериментальная авиация и экспериментальные полеты ВС с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также испытаний авиационной и другой техники, все вновь созданные (в том числе ввезенные в Беларусь), проходящие ремонт с модернизацией и плановую эксплуатацию в экспериментальной авиации пилотируемые и беспилотные летательные аппараты являются экспериментальными ВС, которые подлежат обязательной сертификации и учету органом, регулирующим деятельности в области экспериментальной авиации.
При необходимости ВС экспериментальной авиации могут исключаться из государственного реестра учета экспериментальных ВС и передаваться в государственную или гражданскую авиацию страны с обязательным включением их в соответствующий государственный реестр учета ВС.
В связи с этим организации-разработчики (различных форм собственности) и организации эксплуатанты (владельцы) экспериментальных ВС, желающие создать и использовать в своей деятельности БАК или любой другой летательный аппарат, обязаны взаимодействовать со структурными подразделениями Госкомвоенпромома....
Авторские права на данный материал принадлежат «БелаПАН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Транспортная охрана получила право применять спецсредства для борьбы с БПЛА
Ноябрь 5, 2024
Москва возобновила прямое авиасообщение с Оманом