Известия
16 октября 2015, 08:43
"Алмаз-Антей" потребует от ЕС компенсацию за санкции и эксперимент
Госконцерн "Алмаз-Антей" включит понесенные убытки от введенных против него санкций со стороны Евросоюза
17 июля 2014 года на Украине потерпел крушение малайзийский Boeing, в котором находились 298 пассажиров. Главной версией в западных СМИ стало предположение о том, что самолет был сбит донецкими ополченцами ракетой "земля-воздух" комплекса "Бук", который якобы привезли из России. На концерн "Алмаз-Антей" были наложены санкции как на производителя "Бука".
- Несмотря на достаточно большую стоимость работ, финансирование исследования причин катастрофы малайзийского Boeing-777 в небе над Украиной концерн провел полностью за счет собственных средств - в том числе и полномасштабный натурный эксперимент. Стоимость эксперимента составила порядка 10 млн рублей. В результате введения международных санкций концерн ПВО "Алмаз-Антей" понес финансовые потери, а также была поставлена под сомнение деловая репутация концерна. Мы считаем это достаточной причиной для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки наших экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины, - сообщил "Известиям" Ян Новиков.
По его словам, "Алмаз-Антей" будет требовать компенсации от Евросоюза при рассмотрении дела в Европейском суде.
- По итогам консультаций с адвокатами было подтверждено, что мы имеем возможность включить понесенные затраты в сумму иска, - подчеркнул гендиректор концерна.
Концерн ПВО "Алмаз-Антей" ранее подал иск в общий суд Евросоюза в Люксембурге об аннулировании санкций, введенных против компании. Ведущий в мире производитель зенитных ракетных систем и комплексов, радиолокационных станций также требует объяснить включение компании в санкционные списки.
Сейчас к иску прибавится дополнительно и компенсация понесенных потерь от незаконных санкций.
- Нашей целью не является поиск виновных в трагедии - это задача уголовного расследования. Наша задача достаточно понятна и узка: мы являемся компанией, которая понесла финансовые потери. Наша цель - доказать, что введенные против нас санкции не имеют под собой никаких оснований и должны быть сняты, - уточнил Ян Новиков, добавив, что концерн уже направлял итоги первых исследований в Нидерланды и готов отправить их еще раз.
При этом гендиректор отметил, что "Алмаз-Антей" намерен отстоять исключительно свое честное имя, а это достаточная причина для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины. При снятии санкций концерн рассчитывает на возобновление поставок в полной мере.
- Несмотря на нестабильность нынешней политической и финансово-экономической ситуации в мире, очевидно, что весьма высокий спрос на экспортные поставки продукции военного назначения разработки и производства концерна сохраняется. Уверены, что сохранится он и в перспективе, - пояснил Новиков.
13 октября концерн ПВО "Алмаз-Антей" презентовал доклад, в котором опровергает результаты голландского предварительного доклада о причинах крушения гражданского самолета в небе над Украиной в июле 2014 года. Специалисты концерна провели два натурных эксперимента, на которых смоделировали последствия взрыва ракеты класса "земля-воздух" комплекса ПВО "Бук". Полученные результаты говорят о том, что ракета была запущена с территории поселения Зарощенское, а не поселка Снежное, как ранее предполагали голландские специалисты. К тому же эксперты концерна отмечают, что ракета, уничтожившая самолет, с 2011 года не применяется в российских частях противовоздушной обороны, что исключает причастность пророссийских повстанцев к гибели 298 пассажиров.
Практически одновременно с концерном свою версию о крушении Boeing представила и голландская сторона. Совет по безопасности Нидерландов высказал единственную версию - уничтожение самолета ракетой комплекса ПВО "Бук", причем зона, откуда эта ракета могла быть запущена, была расширена до 320 кв. км, что включает территории поселков Зарощенское и Снежное. Одним из пунктов несовпадения докладов голландцев и концерна "Алмаз-Антей" является тип запущенной ракеты, точнее, ее боевой части, так как голландцы признали, что запущенная ракета имеет маркировку "9м38", а вот боевая часть, по их словам, соответствует маркировке "9м38м1".
По словам гендиректора концерна, при проведении своего исследования "Алмаз-Антей" взаимодействовал с российскими экспертами, которые принимали непосредственное участие в расследовании похожей авиакатастрофы, произошедшей над Черным морем в 2001 году, когда украинской ракетой был сбит самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Эти же эксперты участвовали и в подготовке концерном полномасштабного натурного эксперимента. При этом в концерне признают существенную разницу в качестве и оперативности этих расследований - катастрофа Boeing расследуется больше года, а причины трагедии Ту-154, притом что обломки упали в море, были выяснены за считаные недели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться