РИА "Новости"
16 октября 2015, 17:07
Мнение: ремонт МиГ-29 в Польше - все равно что в сервисе у "дяди Васи"
Правительство Болгарии дало "зеленый свет" подписанию межправительственного соглашения с Польшей о ремонте истребителей МиГ-29 болгарских ВВС
В свою очередь российская самолетостроительная корпорация "МиГ" считает готовящееся соглашение нелегитимным и оставляет за собой право оспорить его. Как заявил гендиректор РСК Сергей Коротков, подписание такого соглашения "поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков".
Директор Центра стратегической конъюнктуры, военный эксперт Иван Коновалов в эфире радио Sputnik разъяснил, в чем опасность этой сделки.
"В случае с Болгарией, Польшей и Россией ситуация достаточно сложная. Дело в том, что российская сторона не предоставляла Польше лицензию, а самое главное - актуальную техническую документацию для выполнения ремонтных работ. То есть получается, что Польша не сможет дать гарантию, что эти двигатели будут отремонтированы, как положено. Отбросим даже отсутствие лицензии, но документация - это крайне важно. Тут получается такая же ситуация, как если бы вы решили на своем автомобиле ехать ремонтироваться не в сервисе у официального дилера, а у какого-нибудь дяди Васи, который, может быть, хороший специалист, но гарантию вам не даст. И потом, если у вас что-нибудь случится, вы уже будете без страховки и т.д., и т.п.", - сказал Иван Коновалов.
По его словам, в данном случае имеются нарушения и со стороны Польши.
"Из стран бывшего Варшавского договора у Польши наиболее серьезные ремонтные мощности, наибольший авиапарк советских самолетов, в том числе и МиГ-29. Кроме того, у нее есть запчасти для этих самолетов. Но запчасти-то она получила из России. И если она собирается их использовать, то это еще одно нарушение", - сказал военный эксперт.
Он считает, что сделка имеет политический характер.
"Здесь есть политический момент. В Болгарии его озвучили: раз они - члены НАТО, то и нужно сближаться с НАТО, ремонт производить внутри альянса, чтобы в нем не участвовали третьи страны", - пояснил Иван Коновалов.
По его мнению, сделка Польши и Болгарии может серьезно осложнить их взаимодействие с Россией в военно-промышленной сфере.
"На фоне нынешних событий, когда против России введены санкции, не решен украинский кризис, антироссийская истерия хотя и затухает, но все еще сильна в Европе, вполне вероятно, что Польша и Болгария выполнят эту сделку. И это серьезно осложнит взаимоотношения военно-промышленных комплексов и министерств обороны Болгарии и России, да и Польши тоже. Сейчас, конечно, можно поиграть, но вот дальше будут серьезные осложнения. И, я думаю, именно Болгария на себе их наиболее сильно почувствует", - полагает военный эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
"Манас" стал членом организации, объединяющей аэропорты Европы
Ноябрь 5, 2024
Курганский аэропорт сокращает количество рейсов
Ноябрь 5, 2024
Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам "Ансат", Ка-226 и Ми-34М1