Коммерсантъ FM
19 октября 2015, 13:41
"Сверхзвуковая авиация создана для того, чтобы ускорять время"
Компания Airbus запатентовала самолет Concorde 2, способный за час преодолеть Атлантику
"Время настало, потому что сверхзвуковая авиация для этого и создана - для того, чтобы ускорять время. У нас, допустим, Ту-144 поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, и тогда это было маленькое чудо. А сейчас есть технологии, есть современные вещи, которые позволят более безопасно, более разумно, более экономично летать на "сверхзвуке" пассажирам. Это не будет кустарное производство, это будет на государственном уровне, с хорошими финансами, с хорошим конструкторским бюро, где будет участвовать не одна тысяча людей. За год ничего не сделаешь, но минимум три-четыре года уйдет на это", - ожидает Романов.
Ни одна авиационная компания в мире сегодня не готова выпускать новый сверхзуковой самолет для гражданской авиации, уверен эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. Риски по-прежнему слишком высоки, подчеркнул эксперт.
"Сегодня все крупные мировые производители думают, вернее, мечтают о создании не просто сверхзвукового, а гиперзвукового самолета, и какие-то предварительные работы, наработки они осуществляют. Но все-таки это дело очень далекой перспективы. Технологически никто не готов к реализации такого проекта. В первую очередь, самая большая сложность - это создание надежного, экономичного двигателя для самолетов такого типа. Пока еще ни одному производителю в мире такой задачи решить не удалось", - отметил Гусаров в эфире "Коммерсантъ FM".
За всю историю авиации лишь два сверхзвуковых самолета находились в коммерческой эксплуатации - советский Ту-144 и франко-британский Concorde.
Concorde - сверхзвуковой пассажирский самолет, был введен в коммерческую эксплуатацию в 1976 году. В Великобритании и Франции использовалось только 20 судов этой серии. Скорость полета достигала 2,1 тыс. км, что позволяло совершить перелет из Лондона в Нью-Йорк всего за три часа. Однако такие рейсы были недоступны большинству пассажиров из-за малого количества билетов на борт и их высокой стоимости. Точку в эксплуатации сверхзвуковых самолетов поставила авиакатастрофа 25 июля 2000 года. Concorde, принадлежавший Air France, разбился через несколько секунд после вылета из парижского аэропорта. Тогда погибли 113 человек.
Новый Concorde будет летать по специально выделенным воздушным коридорам на высоте около 30 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"