Коммерсантъ FM
19 октября 2015, 14:18
"Если Air France откладывает сокращение персонала на несколько лет, тем хуже для нее"
Air France пересмотрит планы по сокращению сотрудников. Об этом заявил гендиректор головной компании Александр де Жуньяк. В следующем году планируется сократить около 1 тыс. человек
"Скорее всего, речь будет идти о добровольных увольнениях, и эти неизбежные шаги все-таки будут воплощаться в жизнь какими-то наиболее мягкими, насколько это будет возможно, способами. Но еще существует большой пакет основных мер экономии, которые должны быть приняты уже в 2017 году. Как раз там речь идет об увольнении остальных примерно 2 тыс. человек, но переговоры об этой части плана экономии еще продолжаются, и здесь еще есть возможность избежать масштабных увольнений. Представители профсоюзов говорят, что они не собираются сдавать позиции. В четверг топ-менеджеры соберутся на новое заседание, одновременно с этим профсоюзы намерены провести масштабную акцию протеста у Национальной ассамблеи в Париже", - рассказала Злотникова.
О программе по сокращению расходов Air France объявила в прошлом году. Профсоюз пилотов несколько раз проводил забастовки, однако до сих пор они не приводили к изменению планов руководства компании.
Программа по сокращению расходов Air France включает в себя передачу ряда маршрутов компании Transavia, которая входит в холдинг Air France-KLM Group. Помимо этого, к 2016 году авиакомпания собирается урезать флот грузовых самолетов с 14 до пяти. После этого грузы будут перевозиться на пассажирских самолетах. Кроме того, за последние три года Air France вынуждена была уволить около 5 тыс. человек. В начале октября 2015 года около 1 тыс. сотрудников авиакомпании ворвались в штаб-квартиру авиакомпании во время совещания руководства о сокращении персонала. Протестующие порвали одежду на начальнике отдела персонала Ксавье Бросете и заместителе главы департамента дальних перевозок Пьере Плисонье. Правоохранители задержали четырех человек. Представители профсоюзов заявили, что руководство компании спровоцировало агрессию.
В конечном счете Air France придется провести сокращения в полном объеме. Так считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.
"В Air France не настолько запущенная ситуация, чтобы они померли из-за программы снижения издержек, по крайней мере, из-за той части, которая связана с сокращением персонала. Сходные проблемы с высокой себестоимостью - практически у всех европейских традиционных перевозчиков. Европейским "грандам" рано или поздно пришлось или придется значительно снизить издержки, и чем раньше, соответственно, эта программа реструктуризации будет пройдена, тем больше шансов у тех авиакомпаний не просто выжить, но и увеличить долю рынка, поэтому если Air France откладывает сокращение персонала на несколько лет, тем хуже для Air France", - заключил Крамаренко.
Профсоюзы надеются на вмешательство в ситуацию государства. В частности, лидеры организаций выступили за проведение правительством своей экспертизы плана по реструктурированию Air France....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"