Известия
20 октября 2015, 08:20
"Трансаэро" попрощалась с новейшими самолетами
По информации "Известий", проблемная авиакомпания "Трансаэро" возвращает лизингодателям самые свежие самолеты в своем парке - два Airbus A321
Airbus A321 на 185 пассажиров были единственными самолетами европейского производителя в компании (до ноября 2004 года в "Трансаэро" также летал A310, принимающий на борт 220 пассажиров). Кроме того, это были единственные самолеты в парке компании, поступившие напрямую с завода - ранее компания брала в лизинг самолеты исключительно со вторичного рынка. Также это были единственные борты, покрашенные в новую ливрею (еще весной компания решила поменять окраску всех новоприбывших самолетов; подробнее о прошедшем ребрендинге компании).
Первый А321 поступил в парк "Трансаэро" в середине июля 2015 года, второй - в августе. Третий и четвертый самолеты построены для "Трансаэро", но физически в парк так и не прибыли. По словам двух источников в "Трансаэро", на этих выходных самолеты были отправлены в испанский аэропорт Теруэль - там находится хранилище самолетов, которое принадлежит Tarmac Aerosave. Лизингодателем всех четырех самолетов выступала китайская компания ICBC. На запрос "Известий" в ICBC не ответили.
Что касается самолетов Boeing 737, то один из них (возрастом 3 года, арендован у американской Jackson Square Aviation) стоит тоже в Теруэле, два других - по 10 и 17 лет - в аэропорту Кембриджа. Последние арендованы у американской Air Lease и ирландской Amentum Aircraft Leasing.
В "Трансаэро" и "Аэрофлоте" от комментариев отказались.
Как предполагает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, решения по тому, какие самолеты "Трансаэро" забрать в свой парк, "Аэрофлот" принимает исходя из условий лизинга и взаимоотношений с лизингодателями.
- Главный вопрос - стоимость сделки. "Аэрофлот", будучи крупным клиентом (у него в авиапарке 26 аэробусов A321), вправе рассчитывать на самые выгодные условия финансирования, а лизинговые ставки по A321, предназначенным "Трансаэро", оказываются выше, - говорит Пантелеев. - Кроме того, при выборе самолетов для своего флота "Аэрофлоту" приходится учитывать и интересы крупнейших государственных лизинговых компаний. Вполне вероятно, что авиакомпании настоятельно рекомендовали поддержать российских собственников самолетов, то есть лизингодателей.
Вскоре парк авиакомпании "Трансаэро" должен быть урезан до 34 самолетов, которые в итоге будут переданы "Аэрофлоту". Как ранее заявлял гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, перевозчик планирует забрать четыре широкофюзеляжных самолета Boeing 747 и десять узкофюзеляжных Boeing 737-800, принадлежащих "Сбербанк Лизингу". Также "Аэрофлот" возьмет в лизинг находящиеся в "Трансаэро" самолеты "ВЭБ-лизинга" и "ВТБ Лизинга" - это Boeing 747, Boeing 777 и Boeing 767 (всего 20 воздушных судов). Как уточняют источники "Известий" в "Трансаэро", речь о 10 самолетах Boeing 747, пяти Boeing 767, пяти Boeing 777 и восьми Boeing 737 New Generation. Однако "Аэрофлот" готов забрать эти самолеты, только если получит разрешение Росавиации на 57 маршрутов, сейчас числящихся за "Трансаэро".
Урезать флот "Трансаэро" начала в сентябре. Первыми под сокращение попали 10 самолетов ирландского лизингодателя AerCap: четыре Boeing 767, пять Boeing 737-700 и один Boeing 737-500....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"