Коммерсантъ - Санкт-Петербург
20 октября 2015, 09:31
"Аэроэкспресс" направили в сторону концессии
После ряда неудачных попыток властей Петербурга привлечь федеральное софинансирование к строительству "Аэроэкспресса" от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала в Смольном решили обратиться за помощью к инвесторам
Вчера на совещании у вице-губернатора Игоря Албина были впервые озвучены планы по организации транспортного сообщения города с аэропортом Пулково "Аэроэкспрессом" через договор концессии, то есть с привлечением частного инвестора, который смог бы сначала построить, а затем в течение определенного срока управлять перевозками. Напомним, ранее Минфин в очередной раз отказал городу в софинансировании проекта ориентировочной стоимостью в 14,7 млрд рублей. Подготовить "варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии" профильные ведомства и ОЖД должны в течение недели.
В Смольном планируют удешевить проект за счет того, что пятикилометровый участок от терминала Пулково до примыкания к действующим путями станции "Шоссейная" может стать однопутным. Ранее планировалось, что пути "Аэроэкспресса" будут двухпутными на всем своем протяжении. Также будут организованы две промежуточные остановки по пути следования "Аэроэкспресса": на железнодорожных платформах "Ленинский проспект" и "Броневая".
Чиновники рассчитывают, что на согласование предпроектной документации и получение техусловий на проектирование и проектные работы потребуется до восьми месяцев, а непосредственно на строительно-монтажные - 18 месяцев. Сейчас связь с аэропортом Пулково обеспечивается только автобусными маршрутами от станции метро "Московская".
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что в текущей экономической ситуации без поддержки государства реализовать проект с помощью инвестора вряд ли удастся. Если раньше инвестор при реализации знаковых объектов мог рассчитывать на поддержку крупных финансовых институтов - ВЭБа, ВТБ и Сбербанка, то сейчас "их база пассивов не позволяет финансировать длинные проекты по приемлемым ставкам". В текущей ситуации инвестору приходится работать с "некими частными банками, которые явно не способны потянуть крупные проекты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"