Военно-промышленный курьер
20 октября 2015, 10:33
Российский Су-35 против "Еврофайтера": кто победит?
Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами - Эстонией, Латвией и Литвой
Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. "Тайфун" превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель скорее всего выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании "Сухой", такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.
Недавно это выяснили пилоты "Тайфунов" из королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. "Первое впечатление от "Фланкера" (натовская кодификация) очень положительное, - отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун. - Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем "Тайфуне" - это привилегия".
Индийцев "Тайфун" тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. "Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, - сказал в своем заявлении для королевских ВВС майор авиации Ави Арья. - Важнее всего человек, управляющий машиной".
Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и "Тайфун", имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.
Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря изменяемому вектору тяги, что сводит на нет такие преимущества "Тайфуна", как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с "Тайфунами" на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика и от удачи.
За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но и в этом случае тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.
Что касается технологий, то ни Су-35, ни "Тайфун" в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью и большой высотой полета, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях, а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у "Тайфуна" отличная кабина и интерфейс "летчик-машина" гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов "Фланкеров".
У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса "воздух-воздух" большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, вполне возможно, является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков "Тайфуна" - по крайней мере пока русские не изобретут ей равную.
Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 - это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы "летчик-машина". А поэтому у "Тайфуна" больше шансов победить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"