Гудок
20 октября 2015, 20:33
Провинциальным аэропортам инфраструктура "Аэроэкспресса" не нужна
Транспортная доступность самых крупных аэропортов страны, составляющих Московский авиационный узел - Шереметьево, Внуково и Домодедово постоянно увеличивается
Когда человеку необходимо добраться до аэропорта, он может проехать по новой дороге до "Шереметьево", которая скоро станет платной или через платную дорогу до "Домодедово", которая будет открыта в 2018 году. Но перед этим ему нужно проехать по самой Москве. Конечно эти участки добавят пропускной способности при подъезде к аэропортам, что очень удобно для приезжающих в аэропорт на машине.
С точки зрения глобального прогноза спроса о том, как дорожная инфраструктура повлияет на трафик "Аэроэкспресса", могу сказать, что абсолютно никак. На него может повлиять только глобальные тенденции, как например падения объемов пассажирского авиасообщения в России в целом. Пассажирское авиационное сообщение в последнее 5 лет росло как на дрожжах, а сейчас наблюдается некая стагнация, возможно даже падение. И именно это может повлиять на сообщение "Аэроэкспресса", Но это от нас никак не зависит - это уже сферы глобальной экономики.
Если человек не помешан на автомобилях и умеет считать, он поймет, что машина не выгодна ни в плане времени ни в плане денег. Могу по себе сказать - в этом году я очень много летал и кроме случаев, когда я ехал из Московского областного правительства в Красногорске, я всегда пользовался "Аэроэкспрессом".
Что же касается Санкт-Петербурга и Волгограда, где собираются строить железнодорожные специализированные коридоры, по типу "Аэроэкспресса", то тут можно сказать, что такие проекты работают в аэропортах с годовым оборотом 3-5 миллионов пассажиров. Когда мы пытаемся "приклеить" железнодорожную ветку к аэропорту, где этот оборот меньше 1 миллиона - это самообман. Мы можем, конечно сделать там "Аэроэкспресс", но тут бизнес не сойдется. Или надо делать какие-то маловагонные сцепки и создавать совсем локальные бизнес-модели. Но ведь какие бы мне скидки не делали, на мне все равно будет как на перевозчике висеть грандиозная рельсовая инфраструктура. Когда миллионный пассажирооборот, то тут экономика сходится, а когда нет? Ответ очевиден…. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"