Коммерсантъ FM
21 октября 2015, 12:53
"Владислав Филев взял на себя серьезную ответственность и риски"
Совладелец S7 Владислав Филев купил контрольный пакет "Трансаэро". Депутат Госдумы, первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Светланы Токаревой
- Наконец-то появилась какая-то определенность, нашлась компания, готовая взять на себя обязательства "Трансаэро". Можно вздохнуть спокойно или все-таки радоваться пока рано?
- Я думаю, что при прогнозах нужно учесть две фундаментальные вещи. Во-первых, есть большая кредиторская задолженность, до 250 млрд руб., это факт, который, надо понимать, что в нынешней сложившейся ситуации с невозвратностью кредитов и снижением доходности на рынке банковских услуг, реструктуризировать практически невозможно. И поэтому 250 млрд - это время. И снижающийся объем перевозок, который сегодня наблюдается по всему рынку, и у нас в России в частности, говорит о том, что даже если бы реструктуризация была возможна, то возврат этих кредитов - весьма слабо перспективное дело. Поэтому сейчас, наверное, речь идет в большей степени о перераспределении тех маршрутов, которые "Трансаэро" традиционно обслуживала, и передача их кому-либо за выполнение части своих обязательств компании "Трансаэро" возможно получение этих маршрутов, которые авиакомпаниям, безусловно, интересны. В этой части, наверное, как раз суть тех сделок, которые сегодня происходят.
- Как вы считаете, Владислав Филев пошел на достаточно смелый шаг, решив купить контрольный пакте "Трансаэро"?
- Владислав Филев поступил как предприниматель, взял на себя серьезную ответственность и риски, обязательства, которые придется ему выполнять, но приз достаточно привлекательный. Это маршруты "Трансаэро", о которых может мечтать любая авиакомпания.
- Об этом же, кстати, большом призе говорит замглавы Минэкономразвития Евгений Елин. При этом он считает, что государство должно позволить S7 получить маршруты "Трансаэро", не мешать ей с точки зрения административных барьеров. Вы с этим согласны?
- Я хотел бы знать обязательства нового акционера по отношению к коллективу и по отношению к пассажирам, которые оказались в затруднительном положении в связи с предстоящим, мне кажется, неизбежным банкротством компании. Когда мы поймем, какие обязательства выполняет новый акционер перед пассажирами и перед коллективом, мы оценим степень его заслуг для того, чтобы определить тот самый приз, о котором мы говорим.
- А когда эти обязательства будут озвучены и понятны, как вы считаете?
- Я думаю, что в течение месяца максимум будет уже сформирован план реструктуризации всех процессов, связанных с банкротством, тех маршрутов, которые будут выполняться, и я думаю, что в течение месяца будет понятно, что с коллективом, какова степень социальной ответственности нового акционера и пассажирами, которые попали в затруднительное положение. В течение месяца это будет понятно.
- Михаил Васильевич, хотелось бы понять, насколько сильно данная сделка изменит рынок, и как изменится сама компания и ее ценовая политика?
- К сожалению, устоявшийся рынок авиаперевозок сильно пострадает из-за банкротства одного из крупнейших перевозчиков, и перераспределение маршрутов, перераспределение перевозок, безусловно, будет связано с дополнительными издержками, что повлияет на цену билетов. В любом случае, это нежелательный фактор, который, к сожалению, был допущен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"