РИА "Новости" - Украина
21 октября 2015, 13:44
Украина-РФ: авиасанкции и возможность их отмены
Россия предложила Украине несколько вариантов возобновления авиасообщения. Росавиация совместно с Минтрансом РФ направили авиационным властям Украины приглашение провести консультации после 25 октября
Представитель российского Минтранса Валерий Окулов подчеркнул, что если Киев откликнется, то Москва готова когда и где угодно провести диалог.
Стимулом для вопроса о проведении консультаций стало обращение одной из украинских компаний к Росавиации с просьбой разрешить полеты в Россию по четырем маршрутам: Киев-Москва, Одесса-Москва, Киев-Санкт-Петербург и Львов-Москва.
Подробнее о взаимных авиационных санкциях между Украиной и Россией в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал начальник отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрей Ярмак.
- Почему возможные переговоры России и Украины могут состояться только после 25 октября, когда запрет на полеты уже войдет в силу?
- На сегодняшний день Госавиаслужба получила письмо от Трансавиации с предложением провести переговоры. Вопрос относительно места, времени и состава украинской делегации отрабатывается. И после окончательного определения общественность будет проинформирована через все каналы связи.
- Россия обвиняет Украину в том, что санкции были введены без проведенных перед этим консультаций. Это нарушение закона или международных норм ведения авиабизнеса?
- Воздушное сообщение между РФ и Украиной регламентировано межправительственным соглашением от 1994 года. Там действительно присутствует пункт о необходимости проведения переговоров в случае конфликтной ситуации. Но также существует норма, согласно которой в случае нарушения законодательства, страна, права которой нарушены, имеет право ограничить полеты, в данном случае, для российских авиакомпаний.
- Как будет строиться стратегия украинской стороны на переговорах?
- Позиция сейчас только формируется. Но так или иначе мы отстаиваем интересы Украины в контексте того, что полеты в Крым по нынешнему действующему законодательству запрещены. Кроме того, существуют штрафы, которые выставлены российскими авиакомпаниями, и которые до сих пор не оплачены. Исходя из этой ситуации и будет строиться стратегия ведения переговоров.
Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".
"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа", - сказал эксперт.
Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"