err
22 октября 2015, 09:31
Новый инвестор позволит Air Baltic потеснить Estonian Air
Латвийские власти надеются уже через две недели решить вопрос о привлечении инвестора для национальной авиакомпании Air Baltic
Крупнейший авиаперевозчик в странах Балтии ищет инвестора уже несколько лет. В конце концов удалось найти вкладчика, готового инвестировать в авиакомпанию 50 млн евро. Латвия со своей стороны должна будет добавить около 80 млн евро.
Официально эти цифры, правда, никто не подтверждает, зато они прозвучали от консультационной фирмы Prudentia, которая вела поиски инвестора. Министерство транспорта Латвии разорвало договор с Prudentia, потому что фирма нарушила соглашение о неразглашении.
На вчерашнем закрытом заседании правительства решение о потенциальном инвесторе так и не было принято, так как остаются сомнения в надежности вкладчика. Пока остается также неясным, откуда Латвия возьмет миллионы на инвестиции со своей стороны. Министерство транспорта страны отказалось давать интервью Эстонскому телерадиовещанию, но нашим латвийским коллегам удалось узнать несколько деталей.
"Лишних денег у нашей страны нет. Дополнительные средства на обновления авиапарка - это инвестиция в будущее, и государство, разумеется, должно получить деньги обратно", - сказал министр транспорта Латвии Андрийс Матисс.
По словам представителей Air Baltic, речь идет о принципиальном решении - сработает ли новый бизнес-план компании, рассчитанный на пятилетку. Иными словами, пополнят ли авиапарк 13, а может быть даже 20 самолетов Bombardier.
По расчетам Air Baltic, именно покупка самолетов, в отличие от лизинга, позволит фирме расширить свои услуги на Таллинн и Вильнюс, предлагая соседям больше направлений и билеты по выгодным ценам. Второй вариант - отказаться от новых самолетов, спустить бизнес-план на тормозах и оставить фирму на произвол судьбы.
"Третий год предприятие работает с прибылью, но собственный капитал по-прежнему отрицательный, поэтому мы не можем брать кредиты в коммерческих банках", - объясняет исполнительный директор Air Baltic Мартин Гаусс.
Впрочем, дело не только в деньгах. Air Baltic надеется, что с помощью потенциального инвестора удастся привлечь больше пассажиров. Пока не сообщается, о ком конкретно идет речь, и какие сомнения у властей вызывает фигура инвестора.
Предположительно, это фирма из Западной Европы, хотя Латвия в последнее время пытается укрепить сотрудничество с Китаем. Air Baltic предлагает полеты по более чем пятидесяти маршрутам, но число пассажиров после реструктуризации несколько снизилось. 99,8% акций компании принадлежит государству.
На эстонском рынке авиаперевозок пристально следят за происходящим в стане конкурента. По мнению экспертов, если поиск инвесторов для Air Baltic увенчается успехом, то госкомпании Estonian Air следует готовится к борьбе за клиентов с латвийским предприятием.
В новой государственной авиакомпании, которая придет на смену Estonian Air в случае ее банкротства, считают, что латвийский конкурент всегда влиял на эстонский рынок.
"Нынешняя стратегия Air Baltic состояла в том, чтобы летать в те же места, куда и Estonian Air, буквально в то же время. Конечно, их стратегия заключалась в том, чтобы убить Estonian Air. Но вот оказывается, что Estonian Air не умирает. Никак не умирает. Так что можно сказать, что все это говорит само за себя", - заявил член правления Nordic Aviation Group Эрик Сакков.
Государственная компания Estonian Air, действительно, пока держится на плаву, но если в Еврокомиссии сочтут, что финансовая помощь авиакомпании из госказны была незаконной, то аиваперевозчику грозит банкротство. Европейские чиновники рассматривают этот вопрос уже несколько лет.
Тем временем, в Риге собираются избрать похожий сценарий: часть средств на спасение латвийской Air Baltic внесут инвесторы, а часть - государство. В отличие от Estonian Air, деньги из госказны пойдут не на покрытие убытков, а на инвестиции: покупку самолетов. Однако по мнению эстонских экспертов, речь в любом случае идет о госпомощи, а значит, заслуживает внимания Еврокомиссии.
"Предыдущий процесс оказания финансовой помощи со стороны государства закончился для Air Baltic удачно. Это значит, что в следующие 10 лет правительство точно не может инвестировать в компанию. Как по мне, так тут точно пахнет именно государственной помощью", - считает эксперт в области авиации Тоомас Петерсон.
Удастся ли южным соседям Эстонии найти инвестора - покажет время. По словам Тоомаса Петерсона, если латвийская компания выкупит самолеты и не совершит промахов, то в борьбе за клиентов на эстонском рынке позиции Air Baltic усилятся....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву