Телеканал "Звезда"
22 октября 2015, 11:03
Т-50 против F-22: в чем новый боевой авиакомплекс превосходит американского конкурента
Авиакосмическая отрасль страны - ее визитная карточка. И во времена СССР мы шли в этой области нос в нос с США. Наш истребитель пятого поколения МиГ-35 должен был стать ответом на американский "Раптор"
Авиакосмическая отрасль страны - ее визитная карточка. И во времена СССР мы шли в этой области нос в нос с США. Наш истребитель пятого поколения МиГ-35 должен был стать ответом на американский "Раптор" - работы шли полным ходом, прототип уже летал. Но с распадом Союза деньги кончились, а страной овладел такой пацифизм, что стало не до истребителя.
Впрочем, мы вовремя опомнились и принялись нагонять упущенное. Новую машину под названием "Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА) делает КБ Сухого (заводской шифр Т-50). И, похоже, самолет получился. Американцев трудно заподозрить в желании хвалить российское вооружение. Так вот, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил:
"Характеристики ПАК ФА демонстрируют современные технические решения, которые по крайней мере такие же, а по некоторым показателям даже превосходят американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном". F-35 - это потомок "Раптора". Так что, как говорится, догнали. И даже перегнали.
Серия - в следующем году
Задача, надо сказать, была не из легких. Например, двигатель самолета должен обеспечивать выход в сверхзвук без форсажа, словно это нормальная крейсерская скорость. Нужна новая авионика, включая шлем пилота с отображением полетной информации. Нужен радар с дальностью обнаружения до 400 км. Нужен новый набор вооружений, включая пушку и ракеты с дальностью от 20 до 200 км. И упаковать все это в фюзеляж, сделанный с использованием композитов и стелс-технологий.
Конструкторам удалось найти решения этих проблем. Госиспытания ПАК ФА идут, по их результатам уже можно утверждать, что проект позволил внедрить современные инновационные подходы разработки и производства. Уже получены хорошие результаты совместной отработки самолета со средствами поражения.
А в ближайшее время число опытных Т-50 увеличится - их сейчас собирают на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Больше опытных образцов - быстрее летные и наземные испытания. На том же заводе будет налажено и серийное производство истребителей - ожидается, что выпуск начнется уже в следующем году.
Новая начинка
Двигатель обеспечит революционные, лучшие в своем классе характеристики самолета - он обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы мероприятия по обеспечению малой заметности. Кроме того, стоимость серийного двигателя будет минимальной по цене такого рода продукции. Но это не конец истории: уже идет разработка двигателя второго этапа, который будет на 15 - 18% эффективнее используемого сегодня мотора.
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) совершенствует прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование Т-50. Наконец, создается целый комплекс ракет, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя. Они имеют меньшие размеры, повышенную в 1,5 раза дальность, высокую маневренность и улучшенные головки самонаведения.
Таким образом, впервые в истории нашего авиастроения процесс создания истребителя и оружия для него синхронизирован. Этим обеспечивается значительное, в 1,5 - 1,8 раза, превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35).
Истребитель не просто предлагается на рынок как товар. Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50.
Благодаря новой начинке ПАК ФА сможет на качественно новом уровне выполнять поставленные задачи, недостижимые до настоящего момента ни одним боевым авиационным комплексом такого класса. И при этом будет в два раза дешевле.
Безопасность плюс модернизация
Реализация проекта создания истребителя пятого поколения повысит военную безопасность России, охранит ее коммерческие позиции на мировом рынке вооружений и обеспечит технологический прогресс в нашем авиапроме.
Опыт вооруженных конфликтов последних лет показывает, что успех в них достигается за счет превосходства в воздухе. Соответственно для противодействия этому необходимо иметь мощные и эффективные собственные военно-воздушные силы и средства ПВО. То есть поддержание высокого уровня обороноспособности страны становится приоритетной национальной задачей. В этом контексте программа ПАК ФА просто обязана быть приоритетом Минобороны, авиапрома и всего Российского государства.
Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом России Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Дорогу до аэропорта Толмачево отремонтируют под Новосибирском
Ноябрь 2, 2024
Оренбургский аэропорт наладил авиасообщение еще с двумя городами
Ноябрь 2, 2024
Севший в Домодедово самолет из Бахрейна совершал плановый перелет в Москву