О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Т-50 против F-22: в чем новый боевой авиакомплекс превосходит американского конкурента

Авиакосмическая отрасль страны - ее визитная карточка. И во времена СССР мы шли в этой области нос в нос с США. Наш истребитель пятого поколения МиГ-35 должен был стать ответом на американский "Раптор"

Догнали и перегнали

Авиакосмическая отрасль страны - ее визитная карточка. И во времена СССР мы шли в этой области нос в нос с США. Наш истребитель пятого поколения МиГ-35 должен был стать ответом на американский "Раптор" - работы шли полным ходом, прототип уже летал. Но с распадом Союза деньги кончились, а страной овладел такой пацифизм, что стало не до истребителя.

Впрочем, мы вовремя опомнились и принялись нагонять упущенное. Новую машину под названием "Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА) делает КБ Сухого (заводской шифр Т-50). И, похоже, самолет получился. Американцев трудно заподозрить в желании хвалить российское вооружение. Так вот, бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дэптула заявил:

"Характеристики ПАК ФА демонстрируют современные технические решения, которые по крайней мере такие же, а по некоторым показателям даже превосходят американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном". F-35 - это потомок "Раптора". Так что, как говорится, догнали. И даже перегнали.

Серия - в следующем году

Задача, надо сказать, была не из легких. Например, двигатель самолета должен обеспечивать выход в сверхзвук без форсажа, словно это нормальная крейсерская скорость. Нужна новая авионика, включая шлем пилота с отображением полетной информации. Нужен радар с дальностью обнаружения до 400 км. Нужен новый набор вооружений, включая пушку и ракеты с дальностью от 20 до 200 км. И упаковать все это в фюзеляж, сделанный с использованием композитов и стелс-технологий.

Конструкторам удалось найти решения этих проблем. Госиспытания ПАК ФА идут, по их результатам уже можно утверждать, что проект позволил внедрить современные инновационные подходы разработки и производства. Уже получены хорошие результаты совместной отработки самолета со средствами поражения.

А в ближайшее время число опытных Т-50 увеличится - их сейчас собирают на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Больше опытных образцов - быстрее летные и наземные испытания. На том же заводе будет налажено и серийное производство истребителей - ожидается, что выпуск начнется уже в следующем году.

Новая начинка

Двигатель обеспечит революционные, лучшие в своем классе характеристики самолета - он обладает повышенной эксплуатационной технологичностью, на нем реализованы мероприятия по обеспечению малой заметности. Кроме того, стоимость серийного двигателя будет минимальной по цене такого рода продукции. Но это не конец истории: уже идет разработка двигателя второго этапа, который будет на 15 - 18% эффективнее используемого сегодня мотора.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) совершенствует прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование Т-50. Наконец, создается целый комплекс ракет, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя. Они имеют меньшие размеры, повышенную в 1,5 раза дальность, высокую маневренность и улучшенные головки самонаведения.

Таким образом, впервые в истории нашего авиастроения процесс создания истребителя и оружия для него синхронизирован. Этим обеспечивается значительное, в 1,5 - 1,8 раза, превосходство не только над самолетами поколения 4++ (Су-35 и Су-30СМ, Rafale, Eurofighter), но и над зарубежными аналогами пятого поколения (F-22 и F-35).

Истребитель не просто предлагается на рынок как товар. Россия создала с Индией промышленное партнерство по совместной разработке, производству и маркетингу истребителя пятого поколения на основе российского Т-50.

Благодаря новой начинке ПАК ФА сможет на качественно новом уровне выполнять поставленные задачи, недостижимые до настоящего момента ни одним боевым авиационным комплексом такого класса. И при этом будет в два раза дешевле.

Безопасность плюс модернизация

Реализация проекта создания истребителя пятого поколения повысит военную безопасность России,  охранит ее коммерческие позиции на мировом рынке вооружений и обеспечит технологический прогресс в нашем авиапроме.

Опыт вооруженных конфликтов последних лет показывает, что успех в них достигается за счет превосходства в воздухе. Соответственно для противодействия этому необходимо иметь мощные и эффективные собственные военно-воздушные силы и средства ПВО. То есть поддержание высокого уровня обороноспособности страны становится приоритетной национальной задачей. В этом контексте программа ПАК ФА просто обязана быть приоритетом Минобороны, авиапрома и всего Российского государства.

Это и есть модернизация страны, проведение которой обозначено президентом России Владимиром Путиным как важнейшая национальная задача....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка