О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты наяву

Авиакомпания "Трансаэро" прекратит полеты с 26 октября

Авиакомпания "Трансаэро" прекратит полеты с 26 октября. Сертификат перевозчика без возможности восстановления был аннулирован Росавиацией из-за финансовых проблем компании, которые могли повлиять на безопасность полетов. Ряд самолетов компании сейчас находится в непригодном для полетов состоянии. Окончательная судьба "Трансаэро" будет в итоге решаться ее кредиторами, а не акционерами.

Перевозками пассажиров "Трансаэро" занимаются и продолжать заниматься другие российские авиакомпании. В частности, "Аэрофлот" предоставит клиентам туроператора "Библио-Глобус" до середины декабря несколько самолетов модели Boeing 777, которые могут вместить по 350 человек. На них туристов перевезут на самые востребованные курорты Египта и Доминиканской Республики.

Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказал министр транспорта Максим Соколов. Но глава минтранса подчеркнул, что емкость этих чартерных перевозок ограничена. И посоветовал не покупать туры с билетами "Трансаэро".



Максим Соколов: Хочу заверить всех, кто имеет на руках билеты компании "Трансаэро", что ситуация абсолютно управляема, находится под полным контролем.

И минтранс, и Росавиация, и сама компания "Трансаэро", которая сейчас находится в операционном управлении группы компаний "Аэрофлот - российские авиалинии", делают все, чтобы пассажиры, имеющие на руках билеты с вылетом до 15 декабря 2015 года, были перевезены. Тем, у кого билеты с датой вылета 15 декабря и позже, деньги будут возвращены через соответствующие агентства. А если агентства не смогут возместить, то через саму компанию "Трансаэро".

Не только у меня, но и в штабе, который работает при Росавиации, при "Аэрофлоте", существует абсолютно доскональная информация по каждому рейсу и количеству пассажиров в разрезе каждого дня.

И вы, и читатели, да и все, кто пользовался услугами авиации, наверное, обратили внимание, что это был абсолютно цивилизованный процесс планового снижения работы компании, без эксцессов и критических ситуаций в аэропортах, без коллапса. Напомню, мы видели, к сожалению, обратные примеры как в международной, так и в российской практике, когда банкротились компании "КрасЭйр" и "Атлант-Союз", когда действительно тысячи возмущенных пассажиров не могли вовремя улететь. Но сейчас, несмотря на то, что объем перевезенных пассажиров почти на порядок превышает предыдущие ситуации, все абсолютно управляемо и спокойно.

Тогда давайте поподробнее поговорим о тех пассажирах, кому еще предстоит бороться за возврат денег за билеты, купленные на даты после 15 декабря. Существует ли здесь какой-то регламент?

Максим Соколов: Конечно, компания обязана вести адресную работу с каждым пассажиром, ведь это клиенты компании. Но подчеркиваю, что в случае, если компания "Трансаэро" по каким-то причинам не сможет расплатиться, ответственность за билеты, купленные до 1 октября 2015 года, остается у группы компаний "Аэрофлот - российские авиалинии".

Бизнес в своих турпакетах все равно продает билеты "Трансаэро" на чартерные рейсы. За эти билеты отвечают турфирмы и туристические агентства?

Максим Соколов: Во-первых, турагентства и туристическая компания могут еще заказывать перевозку не у компании "Трансаэро", а у кого-то другого, если срок, планируемый для этой поездки, достаточно длительный. Во-вторых, сами туристы должны быть бдительными.

И лучше не покупать туры с билетами "Трансаэро". Это даже не игра в рулетку.

Как мы будем летать на Украину

В российском минтрансе готовы к проведению консультаций с украинской стороной по зимнему авиасообщению между РФ и Украиной. Об этом заявил Максим Соколов в интервью телеканалу "Россия 24".

"Мы в любом случае приветствуем любые шаги в нужном направлении, если речь идет об обеспечении перевозок. Все зависит от позиции украинских авиационных властей", - сказал он. По словам Соколова, шаг навстречу будет сделан при условии сохранения нынешних пропорций в авиаперевозках между двумя странами.

На данный момент прямое авиасообщение между Россией и Украиной должно прекратиться с 25 октября 2015 года. Первой российскую сторону об этом уведомило министерство инфраструктуры Украины, в ответ Росавиация также запретила полеты. Однако позже две украинских авиакомпании запросили о разрешении выполнять зимой рейсы по нескольким маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга - в Киев, Одессу и Львов.

Как заявлял министр транспорта на "Деловом завтраке" в "РГ", попытки договориться с Украиной по вопросам перелетов зимой были неоднократно. По его словам, на 70% самолеты заполнялись именно гражданами Украины.

"Если взять статистику первых восьми месяцев нынешнего года, то это примерно восемьсот тысяч человек. Понятно, что с 25 октября пассажиропоток, если Украина не изменит своего решения, обнулится", - подчеркивал Максим Соколов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка