О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетом хорошо, а поездом - надежнее

С 25 октября полностью прекращено авиасообщение между Россией и Украиной

С 25 октября полностью прекращено авиасообщение между Россией и Украиной. Последний пассажирский лайнер из Киева в Москву вылетел 24 октября в 20.40, а рейс из российской столицы в Киев прибыл в 23.35.

Напомним, что в сентябре в санкционные списки попали около 20 российских авиакомпаний. Россия в ответ запретила перевозчикам Украины пролет над своей территорией. После этого Киев заявил о полном прекращении авиасообщения между странами с 25 октября. 

В минувшую пятницу на консультациях по этому вопросу в Брюсселе российская делегация предложила снять все ограничения на полеты российских самолетов над Украиной. Украинская же сторона в свою очередь предложила обсудить снятие запрета только на транзит, сообщили в Росавиации. Консультации еще продолжатся, но решение Киева о приостановке авиасообщения, согласно заявлению министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского, остается в силе. Главным условием отмены санкций против российских авиакомпаний, по словам украинского министра, является их отказ от полетов в Крым с выплатой приличного штрафа. Последнее было озвучено за сутки до срока закрытия украинского неба для российских воздушных судов. 

С учетом того, что в сентябре "Аэрофлот" выполнил 270 полетов, "Трансаэро" - 123, а S7 - 64 полета в Киев и Одессу, в общей сложности будет отменено около 450 рейсов российских авиакомпаний в месяц. При этом огромные убытки понесет и сама Украина. Только "Международные авиалинии Украины" в результате этих санкций ожидают $50 млн чистого убытка в год. Санкции также существенно снизят объем транзита через международный аэропорт "Борисполь", что также ударит по бюджету Украины. 

Но транспортные потоки все равно найдут выход. В этом уверен министр транспорта РФ Максим Соколов. По его словам, отныне россиянам придется добираться в Киев через Белоруссию, Молдавию или Турцию. Стоимость стыковочных рейсов составит от 13 тыс. до 141 тыс. руб. При этом если полет из Киева в Москву в среднем длился полтора часа, то подобное авиапутешествие с пересадкой в Минске займет около 4 часов, через Ригу - 5 часов, а с пересадкой в Стамбуле - 7 часов. 

В ФПК уже отметили рост спроса на билеты на поезда в киевском направлении в 1,5 раза. И это только начало. В АО "ФПК" сообщили, что всегда готовы увеличить число составов на украинском направлении. А вот в Министерстве инфраструктуры Украины пока не готовы ответить на вопрос, увеличится ли в ближайшее время количество поездов между двумя странами. К сожалению, на дальневосточном направлении РЖД не так просто подставить свое плечо пассажирам. Росавиация с 26 октября отзывает лицензию у авиакомпании "Трансаэро", несмотря на смену собственника. Глава S7 Владислав Филев заявил, что сделка по приобретению контрольного пакета акций "Трансаэро" не будет сорвана даже в случае аннулирования сертификата эксплуатанта: "Мы в сделке, и никаких шагов назад не будет". Максим Соколов, комментируя возможность повторной выдачи сертификата АК "Трансаэро", уточнил, что если "персонал будет квалифицированный, опытный и не только кабинные экипажи, но и руководство компании будет соответствующим образом аттестовано Росавиацией, в этом случае, конечно, не должно быть проблем с получением сертификата". Но пока около 100 тыс. пассажиров остаются с билетами "Трансаэро" на руках. Глава Минтранса подчеркнул, что вопрос с организацией их перевозки решен: эту задачу возьмет на себя "Аэрофлот". Возможно, поэтому на сайте "Аэрофлота" маршрут Москва - Владивосток в первую неделю ноября доступен лишь по цене 25 тыс. руб. за билет и более, в то время как на апрельской встрече с Президентом России глава "Аэрофлота" обещал, что на Дальний Восток россияне смогут летать в этом году не дороже чем за 18 тыс. Как известно, монополия на рынке всегда приводит к повышению тарифа. И борьба за спасение "Трансаэро" - это борьба не за конкретную авиакомпанию, а за конкурентный рынок, а значит, за высокий сервис и низкие цены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка