РИА "Новости" - Украина
26 октября 2015, 17:08
Из-за санкций перелет Киев - Москва подорожает на 20% - Вовк
С 25 октября авиационное сообщение между Украиной и Россией официально прекращено. О последствиях авиасанкций для пассажиров рассказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк
О последствиях авиасанкций для пассажиров в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
- Украина оставила возможность для российских авиакомпаний совершать перелеты транзитом через территорию страны. Это облегчит жизнь пассажирам?
- Это если и облегчает жизнь пассажирам, то, в первую очередь, российским, поскольку в данном случае речь идет о пассажирах, которые летят из российских аэропортов в аэропорты третьих стран, не Украины. И для них это означает экономию денег и средств. Что касается Украины, то "Украэрорух" получит какую-то часть доходов от обслуживания российских рейсов. Если смотреть на количество рейсов, которые обслуживает "Украэрорух", то российские клиенты для них являются одними из ключевых.
- Как украинским авиапассажирам можно добраться до Москвы?
- Только через аэропорты других стран, через аэропорты Польши, Белоруссии Прибалтики. Это, как правило, добавляет около часа лету, а если смотреть на стоимость билета, то она поднимется на 15-20%. Раньше стоимость прямого перелета из Киева в Москву составляла около 4 тысяч в оба конца, то теперь, если лететь, например, через Минск, цена возрастет до 5-6 тысяч.
- Часть пассажиров перейдет на железную дорогу. "Укрзализныця" справится?
- Для железной дороги это хорошая возможность, соответственно, "Укрзализныця" может оперативно отреагировать на ситуацию и выставить дополнительное количество вагонов, возможно, вагонов повышенного комфорта, учитывая, что пересядут в первую очередь обеспеченные пассажиры. Я думаю, никаких проблем не будет, если не наступит дальнейшего витка этой транспортной войны между Украиной и Россией. Раньше обсуждалась возможность запрета и железнодорожного сообщения.
- Насколько велики убытки для украинских перевозчиков?
- Они очень значительны. МАУ неоднократно заявляли о том, то речь идет о десятках миллионов гривен убытков. И российское направление было одним из ключевых для украинских компаний.
- При каких обстоятельствах возможна отмена авиасанкций?
- В данном случае дело в большой политике, во взаимоотношениях между Украиной и Россией. Если будет нормализация ситуации на Донбассе, будет движение навстречу выполнения минских договоренностей, а не эскалации, то рано ли поздно может возникнуть вопрос об ослаблении этих запретов. Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования". "В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт. Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться