Волга Ньюс
27 октября 2015, 10:11
В Самаре создадут серийное производство беспилотников
КИЦ СО организует серийное производство беспилотных летательных аппаратов
Сейчас "АР", являющиеся малым инновационным предприятием, на 100% принадлежат Самарскому государственному аэрокосмическому университету (СГАУ) и располагаются на территории инновационного бизнес-инкубатора Самарской области. До конца 2015 г. доли в "АР" будут перераспределены между СГАУ, АНО "КИЦ СО" и частными инвесторами. Одновременно будет сформирован новый бренд.
"Мы полагаем, что доля КИЦ СО составит не менее 39%, 10% остается за СГАУ и 51% получит частный инвестор, которого мы привлекаем для реализации проекта. Мы стараемся сохранить компанию как малое предприятие. Поэтому доля СГАУ и КИЦ СО не может суммарно превышать 49%", - объяснил директор АНО "КИЦ СО" Сергей Корнилов.
Он отмечает, что сделка будет носить безденежный характер для СГАУ, и речь идет о вкладе в уставной капитал. Сегодня уставной капитал "АР" - 260 тыс. рублей.
"АР" участвует в программе "СТАРТ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Якорный проект компании сейчас - разработка двигателя внутреннего сгорания для воздушных судов авиации общего назначения. Уникальность этого продукта в том, что в его работе используется аксиально-оппозитный принцип. Проект реализуется совместно с ООО "Урарту".
Двигатель, который уже проходит испытания, планируется устанавливать на беспилотники средней и большой дальности, производства "АР", пока комплектующиеся импортными силовыми агрегатами.
Кроме того перспективной разработкой "АР", выполненной совместно с СГАУ, является многоцелевой беспилотный летательный аппарат, который на "Дне инноваций" Центрального военного округа специалисты окрестили "Бумеранг". Аппарат гарантировано возвращается на место запуска, имеет прочную конструкцию и собственную систему управления. "Бумеранг", по словам директора Сергея Корнилова, после незначительной модернизации можно уже сейчас смело запускать в серию.
Сейчас "Актуальными решениями" по заказу АНО "КИЦ СО" разрабатывается линейка беспилотников различных типов, радиуса действия и назначения. Работы планируется завершить к концу ноября. Выход на серийное производство беспилотников намечен на вторую половину 2016 года.
В Кластерном инжиниринговом центре отмечают, что мониторинг мнений потенциальных потребителей беспилотников в рамках DIGITEC 2015 и "Дня инноваций" Центрального военного округа показал, что заказ на самарские аппараты может составить от 30 до 50 беспилотников различного назначения в год.
Производственная база сейчас находится в Казани, но в ближайшее время ее планируется перенести на одно из промышленных предприятий Самарской области.
"В идеале, конечно, - комментирует Корнилов. - производственную площадку нужно максимально приблизить к инженерии, науке, кадрам и современному оборудованию. Мы были бы рады, если бы такой площадкой стал СГАУ. Если же мы говорим о военном применении наших беспилотников, то отличным местом производства может стать военная кафедра университета. И, более того, СГАУ мог бы стать, наверное, первым вузом в России, где в рамках военной кафедры появилось бы такое направление? как проектирование и производство БПЛА. Насколько я знаю, в России сегодня не готовят инженеров БПЛА. Готовят только эксплуатантов. А компетенции университета в области АСЭУ (автоматические системы энергетических установок - прим. ВН) добавят серьезные конкурентные преимущества".
При этом планируется, что основные компоненты беспилотников "Актуальных решений" будут производиться в Самаре и локализация производства в регионе может составить до 70%. Также взят курс на импортозамещение, и в разрабатываемых аппаратах практически не используются компоненты зарубежного производства.
Предполагается, что сторонние поставщики будут в первую очередь поставлять системы для полезной нагрузки БПЛА. В Самаре пока отсутствует производство таких систем и для его организации нет компетенций.
По словам директора "Актуальных решений" Маркара Гаспарова, потенциальными покупателями беспилотников выступают в первую очередь Минобороны, компании нефтегазового сектора и сельхозпредприятия.
"При этом заказчикам интересны не БПЛА сами по себе, а, как правило, комплексная услуга, включающая и обработку получаемых с него данных", - отмечает он, добавляя, что необходимое для этого программное обеспечение у компании есть.
Характеризуя российский рынок беспилотников, Маркар Гаспаров говорит, что на нем можно конкурировать.
"Сейчас на рынке представлены три-четыре российских компании, еще около 10 планируют на него выйти. Из-за использования импортных комплектующих и невысокого уровня конкуренции стоимость аппаратов очень высока - до нескольких сотен миллионов рублей. И интерес к нашим разработкам говорит о том, что есть неудовлетворенность существующими продуктами", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться