О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти Камчатки зовут китайцев в российское небо

Правительство Камчатского края предложило разрешить иностранным авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы в России, чтобы компенсировать уход "Трансаэро" с рынка

Правительство Камчатского края предложило разрешить иностранным авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы в России, чтобы компенсировать уход "Трансаэро" с рынка. Власти Камчатки ведут переговоры с китайскими перевозчиками, которые потенциально могли бы летать из Петропавловска-Камчатского в Москву. По мнению региональных властей, это позволит снизить цены на авиабилеты. Впрочем, сейчас внутренние коммерческие рейсы иностранных авиакомпаний запрещены Воздушным кодексом, а дополнительные полеты на Камчатку хочет начать "Аэрофлот".

Правительство Камчатского края предложило Росавиации рассмотреть возможность привлечения иностранных авиакомпаний для выполнения внутренних российских рейсов из-за ухода с рынка авиакомпании "Трансаэро", сообщил "Интерфакс" со ссылкой на представителя правительства региона. По его словам, речь идет, в частности, "об авиакомпаниях из КНР". В правительстве Камчатки надеются, что "приход этих перевозчиков разрядит ситуацию и снизит цены на авиабилеты, в том числе по маршруту Петропавловск-Камчатский-Москва". В опубликованном сегодня пресс-релизе правительства края говорится, что переговоры ведутся с авиакомпаниями, "имеющими техническую возможность выполнять дальнемагистральные рейсы современными широкофюзеляжными самолетами". "Потенциальным партнерам предлагается организовать и прямые авиарейсы с Камчатки в Китай",- отмечается в сообщении.

Но иностранные авиакомпании по законодательству не могут работать на внутрироссийских маршрутах. Поэтому инициатива властей Камчатки потребует изменения Воздушного кодекса. В Росавиации "Ъ" пояснили, что "выполнение внутренних коммерческих рейсов иностранными авиакомпаниями сейчас запрещено Воздушным кодексом РФ".

На авиакомпанию "Трансаэро", сертификат эксплуатанта которой был аннулирован 26 октября, приходилось около трети рейсов из Петропавловска-Камчатского в Москву. До 15 декабря перевозку пассажиров "Трансаэро" осуществляет "Аэрофлот". При этом, по данным источников "Ъ", в связи с уходом "Трансаэро" "дешевые билеты с Камчатки в Москву на ближайшие даты практически исчезли". "Это вызывает серьезное беспокойство властей региона",- отмечают собеседники "Ъ". По данным сайта "Аэрофлота", средняя стоимость билета в один конец из Петропавловска-Камчатского до Москвы на даты до 12 ноября сейчас составляет 66 тыс. руб. (остались места в бизнес-классе). С 12 ноября цена опускается до 11 тыс. руб. (экономкласс).

В пресс-релизе правительства Камчатки со ссылкой на министра транспорта и дорожного строительства края Владимира Каюмова отмечается, что "пока выпадающие рейсы" "Трансаэро" намерен взять на себя "Аэрофлот". "Перевозчик готов направить на Камчатку дополнительные рейсы",- заявил чиновник. Он добавил, "Аэрофлот" "принимает комплексные меры для разгрузки дальневосточных маршрутов, в том числе в Петропавловск-Камчатский". Чтобы заместить отмененные рейсы, "Аэрофлот" "проводит работу по приобретению в лизинг 14 самолетов "Трансаэро". Сегодня "Аэрофлот" и "Сбербанк Лизинг" подписали соглашение о поставке 14 самолетов Boeing, ранее заказанных для "Трансаэро". Самолеты будут переданы в операционный лизинг "Аэрофлоту" и его дочерним авиакомпаниям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка