Коммерсантъ FM
30 октября 2015, 15:56
"Если у авиакомпании есть многомиллиардные долги, она не сможет получить сертификат"
Кредиторы "Трансаэро" готовы вложить в спасение авиакомпании 30 млрд руб., но только при наличии госгарантий
"Есть мировой опыт, когда компании не только в Америке, но и в Европе банкротились, и после возникали новые альянсы. Все мы помним историю австрийских авиалиний SWISS, поэтому я думаю, что путь в консолидации рынка. Группа S7 будет создавать дочернюю компанию, инвестировать в нее в том числе, так как кредиторы получают какую-то надежду на возвращение своих денег. Есть заинтересованные лица, которые хотят увеличить свою долю, сеть маршрутов, и здесь интересно, прежде всего, группе S7 такое развитие событий", - полагает Горин.
Общий долг "Трансаэро" превышает 250 млрд руб. Крупнейшие кредиторы - Сбербанк, Альфа-банк и банк "Открытие" - уже подали иски о банкротстве компании. Кроме того, в суд дважды обращался "Аэрофлот". В авиакомпании заявили, что намерены подать еще один иск в арбитраж. Суд будет рассматривать дела минимум полгода, отметил член Палаты адвокатов Москвы Артур Айрапетов.
"Ему некуда будет деваться, и он вынужден будет назначить как минимум процедуру наблюдения. В течение полугода обычно длится срок наблюдения, отдают какой-то свой отчет. После этого принимаются соответствующие решения - акционировать ее, то есть давать денег, определенные льготные режимы включать или распродавать все самолеты, все имущество и рассчитываться с должниками. Учитывая, что у компании отобрали лицензию, не легче ли создать новую компанию и обанкротить сложную структуру, которая обременена такими долгами?" - рассуждает Айрапетов.
Совладелец S7 Владислав Филев на совещании с кредиторами заявил, что за полгода сможет восстановить операционную деятельность "Трансаэро". Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта с 26 октября. Восстановить разрешение нельзя, а получить новый может только вновь созданная компания, сообщил "Коммерсантъ FM" официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.
"Можно только заново сертифицироваться как новая авиакомпания. Для того чтобы авиакомпания могла сертифицироваться, необходимо предоставить бизнес-модель развития, а также раздобыть средства на то, чтобы в течение трех месяцев после получения сертификата эксплуатанта работать без прибыли, операционная деятельность должна оплачиваться из собственных средств. Очевидно, что если у авиакомпании есть многомиллиардные долги, такой перевозчик не сможет получить сертификат", - отмечает Извольский.
Федеральный чиновник, близкий к правительству, заявил "Коммерсантъ FM", что ни "Трансаэро", ни S7 не обращались за предоставлением госгарантий. По его словам, для этого компания должна направить письмо в Минфин или Минэкономразвития. Также требуется предоставить подробный бизнес-план....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Памятник вертолету Ми-171А2 установлен в Улан-Удэ
Ноябрь 22, 2024
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении "мокрого" лизинга самолетов