О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой"

Египетские следователи заявили, что причиной крушения российского лайнера над Северным Синаем стал взрыв в двигателе

Египетские следователи заявили, что причиной крушения российского лайнера над Северным Синаем стал взрыв в двигателе. При этом египетское правительство свернуло поисковые работы, а российские следователи не только отказываются покинуть место крушения, но и расширили зону поиска. Загадочная история произошла в Египте с главой СКР Александром Бастрыкиным, который так и не смог попасть к месту катастрофы. На этом фоне боевики, связанные с ИГИЛ, вновь заявили о причастности к падению российского лайнера, а правительство Великобритании запретило своим авиакомпаниям летать из Шарм-эль-Шейха.

Египетские власти отрицают теракт, а Бастрыкин не смог попасть на место крушения

Последние сутки были богаты на новости об обстоятельствах катастрофы российского лайнера в Египте, произошедшей 31 октября. Комиссия по расследованию крушения пришла к выводу, что причиной трагедии стал взрыв в двигателе. Вчера об этом сообщило египетское издание Egypt Independent со ссылкой на источники в следствии. Как уточнил источник, следствие не видит признаков теракта, однако проводится проверка на наличие в обломках и останках погибших следов взрывчатых веществ. В случае если они найдены не будут, вероятнее всего, причиной крушения объявят техническую неисправность.

Информация о поисковой операции в зоне катастрофы приходит самая противоречивая. Египетское правительство, например, объявило, что операция завершена и теперь будут проводиться исследование найденных фрагментов авиалайнера (напомним, также были обнаружены фрагменты, "не относящиеся к конструкции самолета") и расшифровка черных ящиков.

Невольно складывается ощущение, что египетские власти хотят скорее покончить с этой историей. А вот глава следственного комитета России Александр Бастрыкин, который прибыл в Каир во вторник, 3 ноября, заявил, что дает своим подчиненным еще два дня на поиски. На этом фоне руководитель МЧС Владимир Пучков сообщил, что зона поисков расширена до 40 кв. километров. К сожалению, информации о каких-либо сенсационных находках не было - по крайней мере, публично об этом никто не заявлял.

Директор департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Александр Агафонов рассказал, что на месте крушения было найдено более 110 документов жертв авиакатастрофы. "Спасателям приходится работать в сложных условиях - это жара, перепады высот, огромная территория", - отметил он. В свою очередь, представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что расширение зоны поиска позволило найти предметы и материалы, имеющие значение для расследования уголовного дела.

Кстати, самого Бастрыкина не пустили к месту крушения. Как только вертолет египетских ВС с руководителем следственного комитета России в сопровождении следователей из Каира вылетел в сторону Синайского полуострова к месту авиакатастрофы, его развернули из-за погодных условий - надвигалась песчаная буря. Бастрыкину так и не удалось попасть к месту трагедии, поскольку доступ к зоне антитеррористической операции, где рухнул российский А321, осуществляется в особом порядке. Глава СКР уже покинул Египет и вернулся в Москву.

"Нас не заставят объяснить, как мы это сделали..."

Вчера аффилированные с ИГИЛ (террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России - прим. ред.) боевики террористической группировки "Вилайят Синай" ("Провинция Синай") вновь заявили, что они причастны к падению российского лайнера. Об этом сообщила Русская служба Би-би-си со ссылкой на аудиообращение исламистов. В нем говорится, что экстремисты якобы осуществили теракт по случаю годовщины дня, в который они присягнули ИГИЛ. "Нас не заставят объяснить, как мы это сделали", - цитирует издание текст обращения.

Президент Египта Абдель-Фаттах ас-Сиси, в свою очередь, комментируя ход расследования катастрофы, заявил, что версия о взрыве бомбы на борту лайнера является "необоснованной спекуляцией", и отметил, что дальнейшие комментарии по поводу происшествия будут "преждевременными и не основанными на каких-либо достоверных фактах". Ранее египетский лидер назвал пропагандой заявления ИГИЛ о причастности к гибели пассажирского самолета. "Сообщение ИГ о причастности к катастрофе лайнера - это пропаганда, направленная на то, чтобы подорвать стабильность, безопасность и имидж Египта. Ситуация на Синае, в частности в районе падения самолета, находится под нашим полным контролем", - заявил аль-Сиси.

Но о том, что ситуация в Египте напряженная, говорит хотя бы то, что вчера недалеко от места крушения, в Северном Синае, прогремел взрыв, который унес жизни 6 полицейских. Заминированный автомобиль взорвался у полицейского участка в городе Эль-Ариш. Ответственность за теракт взяла на себя все та же группировка под названием "Провинция Синай", присягнувшая на верность ИГИЛ. Террористы заявили, что это была атака смертника. "Провинция Синай" действует в этом регионе с 2013 года, на ее счету сотни убитых египетских солдат и полицейских.

"К крушению вполне могло привести взрывное устройство"

Попытки руководства Египта с порога отметать версию теракта не находят понимания ни у авиакомпаний, ни у правительств ряда стран. Немало авиаперевозчиков, включая саму "Когалымавиа", приняли решение облетать стороной Северный Синай. И вот теперь, как сообщает Русская служба Би-би-си, правительство Великобритании вообще запретило своим авиаперевозчикам летать из аэропорта Шарм-эль-Шейха.

"Пока идет расследование, мы не можем однозначно сказать, почему упал российский самолет. Но с поступлением новой информации у нас появилась озабоченность в связи с версией о том, что к крушению вполне могло привести взрывное устройство на его борту", - говорится в официальном заявлении офиса премьер-министра Соединенного Королевства. Примечательно, что решение британских властей последовало после телефонных переговоров между премьером Дэвидом Кэмероном и президентом Египта. Стороны обсуждали проблемы с обеспечением безопасности в аэропорту курортного Шарм-эль-Шейха.

Судя по отзывам очевидцев, эти проблемы носят вопиющий характер. В аэропорту по сути отсутствует современная система предотвращения терактов. Британцев, как и россиян, это должно волновать в первую очередь, поскольку именно граждане наших двух стран в основном и отдыхают на юге Синайского полуострова. Кстати, представители всех европейских государств предпочитают другие курорты Красного моря. И прежде всего по соображениям безопасности.

"У летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой..."

На фоне непрекращающихся дискуссий о причинах крушения журналисты продолжают выяснять любопытные подробности работы авиакомпании MetroJet (юридическое название - ООО "Авиакомпания Когалымавиа"). Вчера, например, выяснилось, что бывший гендиректор компании Сергей Мордвинцев, покинувший пост 23 октября, возглавил международный аэропорт "Оренбург". Соответствующая информация появилась на сайте аэропорта. В разделе "Руководящий состав" Мордвинцев значится как гендиректор данного предприятия.
Мордвинцев ра
нее сообщал РИА "Новости" о том, что был директором "Когалымавиа" фактически до 2 октября, а до 23 октября он находился в отпуске с последующим увольнением по собственному желанию. Вместо него авиакомпанию, в соответствии с решением собрания акционеров, с 26 октября возглавил заместитель генерального директора по качеству Александр Снаговский.

В волгоградском издании "СоцИнформБюро" вышел материал, который пользуется популярностью в блогосфере. Его заголовок говорит сам за себя: "Источник в "Metrojet": "...у летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой".

Корреспондентам "СоцИнформБюро" на условиях анонимности удалось побеседовать с одним из сотрудников авиакомпании, который подтвердил существующие в авиационном сообществе догадки: финансовая ситуация на момент катастрофы в компании была критическая - людям по несколько месяцев не выплачивали зарплату, соответственно, говорить о качественном обслуживании авиапарка и пассажиров не приходилось вовсе. Возникает вполне резонный вопрос: почему же сотрудники не увольнялись? Оказывается, в Metrojet существовала система контрактов, согласно которой при увольнении сотрудники должны были выплачивать компании крупные суммы денег.

"Если кто-то намеревался уволиться, не отработав хотя бы года, то стюардессы должны были выплатить от 150 до 300 тысяч, а пилоты - до миллиона, такие деньги якобы владельцы компании тратили на переобучение своих сотрудников на новый тип самолета, - рассказал "СоцИнформБюро" сотрудник авиакомпании. - Что касается разбившегося самолета, то практически все сотрудники авиакомпании убеждены, что в полете произошла так называемая "взрывная разгерметизация" - это когда самолет изнутри разрывает резко возросшим повышенным давлением. Все в компании знают, что именно этот борт страдал от проблемы избыточного давления. Есть специальная система, которая накачивает воздух в салон, - продолжает источник, - при накачивании кабинная высота давления не должна превышать 1,5 тысячи метров по нормативу, а на погибшем лайнере оно иногда подскакивало до четырех (!) единиц".

По словам источника, это стало следствием аварии 2001 года, когда лайнер при посадке задел хвостом за взлетно-посадочную полосу. После ремонта двери на задней кухне в положение "ARMED-DISARMED" переводились только с четвертого-пятого раза и, даже когда закрывались, не обеспечивали герметичность на высоте. Особенно это ощущали стюардессы, которые жаловались на постоянные головные боли, сонливость и другие очевидные признаки кислородного голодания.

"Кружилась голова, сзади поспать на кухне не получалось, кислорода не хватало", - так охарактеризовала ситуацию одна из стюардесс. Кстати, именно в хвосте и находится гермошпангоут, разрушение которого и могло спровоцировать отрыв хвоста лайнера...

Пилоты проблем с нехваткой кислорода не испытывали - у них предусмотрена своя климатическая система, изолированная от салона, что позволяет в случае разгерметизации продолжать управление воздушным судном. Самолет гоняли в Ирландию на ремонт, откуда лайнер вернули, словно старую "шестерку", - подкрашенный и с поменянной обшивкой салона. Климатическая система не чинилась, также мимо рук мастеров прошли подогреватели и бойлеры для воды...

"Это был самый убитый самолет, - говорит сотрудник компании. - Только один раз на его место взяли новый, но решили, что невыгодно, и вернули лизингодателю".

Вспоминают сотрудники авиакомпании и такой случай: "Однажды кончился лимон, стюардессы дозаказали три фрукта не в Домодедово. Получилось на два доллара, которые... вычли из зарплаты, чтоб неповадно было".

Особенно возмутила сотрудников компании пресс-конференция, на которой руководители Metrojet в один голос утверждали, что самолет находился в исправном техническом состоянии.

"У летчиков было негласное указание: при любой ситуации, если крылья не отвалятся, лететь домой и ни в коем случае не сообщать о неисправности в аэропортах, кроме Домодедово, особенно за границей. Дело в том, что, по правилам ИКАО, в случае обнаружения неисправности лайнер необходимо начать ремонтировать прямо по месту обнаружения неполадок, а денег на это у авиакомпании не было. Пилоты и экипаж должны по прибытии пожаловаться на все неисправности, вплоть до неработающих кресел, и исправить это перед следующим вылетом. Но, по словам источника, это было устно запрещено. Отсюда и озвученные на пресс-конференции данные: у ИКАО замечаний нет...

"Экономили на всем, - продолжает собеседник. - Например, вместо пяти печек для разогрева пищи пассажиров работало всего три, включали их с грубейшим нарушением всех инструкций - во время взлета, чтобы успеть накормить всех пассажиров. Кроме того, время на наземное обслуживание в чужих аэропортах сократили до 40 минут вместо обычных 2 - 3 часов. Иногда по причине неоплаты самолетам авиакомпании отказывали даже в клининге, и стюардессам приходилось убираться самим подручными средствами. Часто по причинам неоплаты на борт вообще не подавалось питание..."...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка