О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Госдуме предложили ввести "возрастной ценз" для самолетов

Эксплуатация импортных пассажирских самолетов старше 15 лет в России может оказаться под запретом. Соответствующий законопроект подготовил и направил на рассмотрение в правительство депутат Госдумы Владимир Гутенев

Эксплуатация импортных пассажирских самолетов старше 15 лет в России может оказаться под запретом. Соответствующий законопроект подготовил и направил на рассмотрение в правительство депутат Госдумы Владимир Гутенев. Поводом для обсуждения таких ограничений стала крупнейшая в российской и советской истории авиакатастрофа Airbus A321 над Синайским полуостровом, в которой погибли 224 человека. Срок эксплуатации лайнера A321 авиакомпании "Когалымавиа" составлял 18 лет, при этом в 2011 году он уже пережил аварию, в результате которой был поврежден его хвост.

Пару лет назад Росавиация и депутаты Госдумы уже выступали с идеей ограничить или вовсе запретить в России полеты старых самолетов. Однако тогда власти дали на это негативный отзыв, указав, что главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст.

По мнению автора идеи, отказ от "поживших" самолетов поможет повысить уровень безопасности полетов в гражданской авиации, а также стимулировать развитие отрасли. Он также указывает, что ограничения на ввоз и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, введены в более чем 40 странах мира. Среди стран БРИК это Китай, Индия и Бразилия, отметил Владимир Гутенев. Чаще всего ограничения налагаются на самолеты, чей срок службы превышает 15 лет, добавил он.

В свою очередь, аналитик RMG Андрей Третельников рассказал, что в развитых странах запретов на эксплуатацию лайнеров старше определенного срока нет. "Чем перевозчик крупнее, тем новее его авиапарк. Однако налажен очень серьезный контроль с участием авиапроизводителей. Есть сервисные центры, куда по определенному графику самолеты поступают на обслуживание", - пояснил он.

Отказ от использования старых лайнеров никоим образом не имеет отношения к безопасности полетов, уверен главред "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. "Техническое состояние самолета определяется не сроком службы, а другими вещами. Чтобы поддержать обеспечение безопасности на должном уровне, существуют российские и зарубежные контрольные органы - в зависимости от того, в чьем реестре находится самолет. Если он в собственности лизингодателя (неважно, из какой страны), то тот со своей стороны также следит за его исправностью, не желая терять свой источник дохода", - пояснил он.

По словам эксперта, существует достаточно жесткий регламент обслуживания самолетов гражданской авиации. "Бывает, что прошедший положенный ремонт 10-летний лайнер по техническому состоянию лучше такого же 9-летнего, который еще не ремонтировали", - отметил он. Это касается как иностранных, так и отечественных моделей.

"Надеюсь, что здравый смысл победит. Исполнительная власть более связана с реальностью, и данная идея не будет реализована. В авиаотрасли есть много реальных проблем, которыми надо заниматься, и специалисты готовы в этом помочь", - добавил он.

В том, что запрет на эксплуатацию старых самолетов будет принят, сомневается и Андрей Третельников. "Есть определенное лобби со стороны авиакомпаний, поэтому, скорее всего, ограничатся более мягкими мерами в плане ужесточения технического контроля", - сказал он.

Средний возраст гражданских самолетов в нашей стране составляет 21 год, в то время как аналогичный показатель на внутренних авиалиниях в США - 13 лет. Причина покупки самолетов б/у очевидна - они стоят дешевле  только что сошедших с конвейера, порой в десятки раз. "При этом в самолет с большим налетам приходится больше вкладываться в части техобслуживания, чем в новый", отметил Алексей Синицкий.  По его словам, обновление парка проходит своим чередом - как только обслуживание старого самолета становится слишком затратным, его утилизуют.

Если ограничения на использование воздушных судов старше определенного  возраста все-таки будут приняты, это вряд ли скажется на деятельности крупных авиаперевозчиков, считает представитель RMG. "Они в свое время вложились в обновление авиапарка, поэтому запрет их практически не коснется. Другое дело, мелкие авиакомпании - им придется существенно обновлять борта в течение 3-4 лет либо уходить с рынка. Это создаст неконкурентные условия для небольших компаний и даст фору крупным", - сказал он. В итоге, число перевозчиков на рынке может сократиться за счет вымывания небольших игроков....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка