АО "ТКП"
13 ноября 2015, 20:26
Экстренное заседание комитета перевозчиков НСАВ
11 ноября в офисе ТКП состоялось внеочередное заседание Комитета перевозчиков Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ)
На заседании был рассмотрен вопрос "Об особой практике оформления операций возврата перевозочных документов с истекающим сроком годности, применяемой в агентстве "В.И.П. Сервис".
Старший вице-президент ТКП А.Б. Гредескул проинформировал участников заседания об обращении авиакомпании "ЮТэйр", поступившем в адрес ТКП 2 октября 2015 года, в котором авиакомпания сообщила о выявленных фактах массового оформления возвратов перевозочных документов с истекающим сроком годности, осуществленных в агентстве "В.И.П. Сервис". На основании этого "ЮТэйр" выступила с инициативой о проведении соответствующего расследования и о необходимости предоставления агентством финансовых документов, подтверждающих расчеты с пассажирами при возврате авиабилетов.
А.Б. Гредескул сообщил о действиях, предпринятых ТКП, в частности, о проведении инспекторской проверки в агентстве "В.И.П. Сервис". Было отмечено, что на основании представленных агентством материалов и, учитывая отсутствие документов, подтверждающих получение пассажиром денежных средств по перевозке, ТКП не может подтвердить, что операция возврата была проведена в соответствии с установленным порядком.
Заместитель директора по развитию - Начальник технологического отдела ТКП А.В. Голенкина, проинформировала о действующих в СВВТ технологических нормативах по возвратам, подчеркнув, что при возврате денежных средств пассажиру в обязательном порядке должны оформляться соответствующие документы, которые при наличной форме расчета с пассажиром заверяются подписью пассажира и хранятся в агентстве. При безналичном расчете подтверждением возврата денежных средств юридическим лицам являются финансовые (платежные) документы.
Коммерческий директор авиакомпании "ЮТэйр" П. В. Пермяков от лица авиакомпании расценил выявленные факты как нарушение действующих в СВВТ процедур возврата и установленных перевозчиком правил, выразив обеспокоенность, что подобная практика ущемляющая интересы авиакомпании в контексте ее коммерческой деятельности, имеет место и может получить распространение. П. В. Пермяков предложил провести соответствующую проверку в рамках стандартных процедур, а также информировал членов Комитета перевозчиков о претензии, выставленной в адрес агентства 26МОВ в связи с вышеизложенными фактами.
Руководитель агентства "В.И.П. Сервис" Д.Л. Горин сообщил, что в соответствии с действующей мотивационной программой агентство предоставляет своим контрагентам сервис отслеживания истечения сроков возврата неиспользованных авиабилетов для осуществления операций возврата данных билетов. К моменту проведения Внеочередного заседания Комитета перевозчиков НСАВ соответствующие документы, подтверждающие расчеты с пассажирами при возврате авиабилетов в рамках указанной мотивационной программы, агентством представлены не были.
С правовой оценкой ситуации выступили специалисты авиакомпаний "ЮТэйр" и "Сибирь", которые охарактеризовали ее как "нелегитимную и противоречащую порядку осуществления возврата перевозочных документов", действующему в настоящее время в Системе взаиморасчетов, а также нарушающую положения Статьи 784 Гражданского кодекса РФ "Общие положения о перевозке".
В ходе заседания состоялась острая и продолжительная дискуссия, в рамках которой выступили представители авиакомпаний "Белавиа", "Аэрофлот", "Руслайн", "Сибирь", "РедВингс" и "Таймыр". По мнению выступавших, действия агентства "В.И.П.-Сервис" противоречат установленным в СВВТ нормативным документам и ущемляют интересы авиаперевозчиков. Высказаны пожелания в адрес ТКП о предоставлении авиакомпаниям статистики по операциям возврата билетов с истекающим сроком годности по агентству "В.И.П. Сервис".
Подводя итоги заседания, Президент ТКП - Председатель НСАВ А.А. Русс подчеркнул, что ТКП готова содействовать усилению контроля за соблюдением действующих в СВВТ требований и выработке правил по выявленной проблематике и предложил руководству агентства "В.И.П. Сервис" в кратчайшие сроки урегулировать с авиакомпаниями все финансовые вопросы, связанные с данной технологией возврата.
По результатам обсуждения Комитет перевозчиков принял следующие решения:
- сформировать рабочую группу из специалистов авиакомпаний и ТКП для выработки позиции и подготовки предложений по внесению необходимых изменений в правила оформления операций возврата перевозочных документов;
- направить в адрес перевозчиков - участников СВВТ данные по операциям возврата перевозочных документов с истекающим сроком годности, произведенным в течение последних 3-х лет агентством АО "В.И.П.Сервис"/ "V.I.P. Сервис" (26МОВ).
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ТКП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали