О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А321: для неразборчивых знатоков

К данному моменту свою версию трагедии на Синае, которая унесла жизни 224 человек, высказали уже все желающие. Число причин трагедии росло с каждым днем. Порой казалось, что авиация стала в один ряд с футболом и медициной

К данному моменту свою версию трагедии на Синае, которая унесла жизни 224 человек, высказали уже все желающие. Число причин трагедии росло с каждым днем. Порой казалось, что авиация стала в один ряд с футболом и медициной. Большинство так называемых "аналитиков" приводили целый ворох доводов, перетягивая в свой лагерь сторонников и настраивая против себя противников. В этом многоголосии версий призывы не нагнетать обстановку чаще всего оставались неуслышанными.

Во многом появление самых различных версий стало результатом меняющейся информации. Достаточно вспомнить о том, что с самого начала сообщалось: самолет запросил посадку в ближайшем аэропорту. Позже пришли сообщения, что ничего подобного не было. Но были уже многочисленные версии: общее состояние лайнера, плохой ремонт, проблемы с двигателем, ошибка пилота, теракт и многие другие. С одной стороны, пока изучаются все обстоятельства аварии, подобная реакция естественна, считает бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов:

"Судя по тому, что ситуация не очень простая, и сразу не удалось определить причины катастрофы, то все версии должны быть тщательно изучены и проверены. Поэтому сейчас существующие версии, кроме отказа авиационной техники, это взрывное устройство, которое было размещено в багажном отделении. Есть версия, что террористический акт был все-таки внутри самолета, есть версия, что самолет совершал какие-то маневры для ухода от предмета, летевшего на него, будь то самолет или какая-то ракета.  Есть версия, в том числе и моя, о том, что действительно внутри, в кабину самолета, проник террорист, потому что в последние секунды происходили: взмывания самолета, потом пикирование, потом снова набор высоты, очень резкий, с большими перегрузками. То есть такое чувство, что здесь была какая-то борьба и что-то происходило, скажем так, было сознательное поведение".

С другой стороны, многие так называемые "комментаторы" никак не связаны с авиацией, но почему-то они посчитали своим долгом высказаться, недоумевает заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества"  Дмитрий Дрозденко:

"Почему много версий? Наверное, потому, что у нас много различных "специалистов", которые обсуждают достаточно сложную проблематику. Поэтому все, кто более или менее связаны с авиацией, просят воздерживаться от комментариев до завершения расследования. Такое расследование, как правило, длится несколько месяцев, и какие-либо выводы делать рано. Это то, что говорят специалисты. А кто множит версии - те просто не специалисты".

Но именно специалисты должны проанализировать все данные и сделать выводы, продолжает Александр Романов:

"Сейчас надо все тщательно анализировать, прослушивать специалистами всю речевую информацию, если что-то удалось расшифровать. И потом уже будут собираться все данные, и после выкладки самолета на земле будет уменьшение количества версий".

Прямо в день крушения египетское отделение "Исламского государства"  решило взять ответственность на себя. Террористы даже показали некую видеозапись очень плохого качества, на которой похожий самолет сбивает ракета. В "Когалымавиа" это назвали подделкой. Однако ничего удивительного в том, что террористы поспешили с подобными "признаниями", нет, отмечает Дмитрий Дрозденко:

"В таких ситуациях, когда наши силы наносят серьезный урон их инфраструктуре и живой силе, а они в ответ мало что могут сделать, то, в принципе, приписать себе любую "победу" - это в их интересах. Такое тоже бывало, когда различные группировки брали на себя ответственность чисто в рекламных целях. Терроризм - это бизнес, построенный на крови".

С этим мнением согласен и Александр Романов:

"То ли это бравада, просто попытка выдать желаемое за действительное, то ли на самом деле спецслужбы перехватывали какие-то переговоры о том, что на самом деле что-то готовилось".

Свою роль сыграли и бесконечные публикации в СМИ. Они только нагнетали обстановку. А как показывает история, нередко такие публикации оказывают влияние на ход расследования, напоминает Дмитрий Дрозденко:

"Для СМИ нужны "жареные" новости, а катастрофа, особенно такая, - это дело очень серьезное, требующее очень тщательного, взвешенного подхода. Потому что если сравнивать с "Боингом" на Украине, то там расследование носит политический характер и идет не по канонам, принятым ИКАО".

Вызывают вопросы и некоторые меры, которые были предприняты уже после. Говорит Александр Романов:

"Я думаю, что здесь бы, конечно, желательно более профессиональное поведение наших управляющих структур. И даже то, что багаж летит отдельно от пассажиров, это создаст очень большие проблемы для пассажиров. Думаю, что будут и задержки, и потери, и какие-то большие неудобства для пассажиров. Мне казалось, что все-таки это какая-то слабость и наших структур гражданской авиации, потому что намного проще было бы прислать в Шарм-эль-Шейх какие-то досмотровые бригады с собаками, и перед самолетом обычно делается как: каждый пассажир узнает свой багаж, его просканируют и с собакой досматривают и сразу загружают в багаж. Это было бы проще и намного дешевле".

По словам специалистов, помимо расследования причин катастрофы, необходимо внимательно продумать, какие меры позволят избежать повторения подобного в будущем. И это куда сложнее, чем каждый день выдавать на-гора все более шокирующие версии....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка