АвиаПорт.Ru
18 ноября 2015, 19:14
Red Wings влетела в клуб миллионеров на крыльях Superjet
Своего юбилейного пассажира компания нашла на первом рейсе
в Ростов-на-Дону
Лидер по налету
Расширение парка самолетов стало для компании непростым испытанием, однако освоение нового типа можно считать вполне успешным. По крайней мере, введение в эксплуатацию первых четырех бортов позволило получить налет на списочный самолет 287 часов в августе и 276 - в сентябре. "Мы даже улучшили показания мексиканцев, Interjet, и мы летаем больше и интенсивнее", - заявляет гендиректор Red Wings, отмечая при этом, что показатели октября ожидаются на меньшем уровне из-за проведения тяжелых форм обслуживания.
Планы по получению новых SSJ100 в 2016 году включают пять бортов, рассказал Е.Ключарев, хотя еще недавно заявлялось, что флот компании за будущий год пополнит семь самолетов. Коррекцию числа поставляемых самолетов руководитель объяснил тем, что возможности "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и его поставщиков могут быть ограничены. Впрочем, "пять или семь - нет большой, принципиальной разницы", - убежден он. Предварительные договоренности, достигнутые с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) во время авиасалона МАКС-2015, предусматривают поставку в период с 2015 по 2017 годы 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. Как ожидалось, до конца текущего года стороны должны подписать твердый контракт, который и зафиксирует график передачи воздушных судов. Сейчас же известно, что поставки 2015 года включают те лайнеры, которые ГСС передала в аренду авиакомпании; впоследствии их лизингодателем станет ГТЛК.
Повышать эффективность эксплуатации SSJ100 и сокращать издержки авиакомпании Red Wings поможет создание собственной линейной станции, которую планируется сертифицировать по требованиям Федеральных авиационных правил 145. "Это (самостоятельное техобслуживание воздушных судов - "АвиаПорт") экономически оправдано, начиная с некоторого счетного количества самолетов. При пяти еще имеет смысл пользоваться услугами сторонних организаций, при десяти - самим", - подчеркнул Е.Ключарев.
Всем вокруг стало хуже
"Красные крылья" возникли на базе "Авиалиний 400" в 2007 году. Тогда структуры бизнесмена Александра Лебедева сделали ставку на самолеты семейства Ту-204, которые перевозчик получил в лизинг у "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). В 2013 году компания была продана за 1 рубль новым собственникам, которые получили в нагрузку лизинговые контракты и долги перевозчика. Однако такое наследство их не напугало, и вскоре патриотизм был вознагражден. Резкое падение курса национальной валюты повысило конкурентоспособность отечественных самолетов. "Экономика российских воздушных судов пребывает в рублевой зоне, и не то, чтобы она стала лучше, а вот всем вокруг стало хуже", - с сарказмом говорит Е.Ключарев. Впрочем, результат для авиакомпании оказался благоприятным: компания смогла вернуться на рынок чартерных перевозок, потеснив своих конкурентов. "...наши самолеты вернулись на чартерный рынок, очень чувствительный к стоимости перевозки... полеты из Египта по восьми направлениям, повторюсь, уже закрытые, подтвердили то, что мы были в рынке", - констатирует гендиректор компании.
Преимущество Ту-204 в стоимости обслуживания сохраняется, однако постепенно тает, признает руководитель Red Wings. Среднегодовой рост затрат по договорам, связанным с поддержанием летной годности, находится на уровне 8-10%.
Так или иначе, планы в отношении самолетов семейства Ту-204 остаются достаточно амбициозными. Е.Ключарев сообщил журналистам, что в настоящее время ведет переговоры с ИФК о передаче в эксплуатацию трех Ту-214, которые до настоящего времени были в парке прекратившей полеты авиакомпании "Трансаэро". Как сообщалось ранее, один из лайнеров находится в состоянии летной годности, два вскоре выйдут из ремонта. По планам руководства Red Wings, обладающие внушительной дальностью полета Ту-214 могли бы вписаться в программу полетов из Симферополя. "В прошлом году мы летали (из Крыма - "АвиаПорт") в 12 точек. Я думаю, что самолет Ту-214 позволит нам достичь более дальних направлений. Это некое сочетание с полетами в Западную и центральную Сибирь", - заявил Е.Ключарев. А вот полеты из столицы на Дальний Восток на этой технике маловероятны: "полеты на Дальний Восток возможны на этой технике, но к этому надо готовиться. Регулярные рейсы - это тяжелый и ответственный бизнес", - говорит он. Не исключил гендиректор авиакомпании и пополнения флота двумя Ту-204С, также ранее летавшими под флагом "Трансаэро". "Грузовики нас тоже интересуют, этот вариант тоже обсуждается, но это несколько другой сегмент работы авиакомпании", - сказал он.
В случае пополнения флота самолетами семейства Ту-204, Red Wings рассчитывает обслуживать эти типы самостоятельно, сертифицировав Инженерно-авиационную службу по ФАП-145.
Един во многих нишах
Как бытие определяет сознание, так и флот, от которого нельзя отказаться, накладывает отпечаток на бизнес-модель компании. Ту-204 в нынешних условиях является нишевой моделью. При одноклассной компоновке на 210 кресел и дальности полета с максимальной загрузкой около 4000 км он оптимален для обслуживания некоторых туристических направлений, в том числе для полетов на популярные курорты из российских регионов, благо стоимость летного часа позволяет конкурировать с другими типами воздушных судов.
Запрет полетов в Египет заставляет менеджмент искать новые ниши. "Гибкость, готовность к переменам - залог успеха в нынешней непростой ситуации. Так, например, приостановка полетов в Египет вынуждает нас меняться. Мы сейчас перегруппируемся и увеличиваем частотность по регулярным направлениям в сторону южных курортов России: Сочи, Симферополя, Минеральных Вод. Это рокировка позволяет авиакомпании сохранить полетную программу в том объеме, в котором мы предполагали", - говорит Е.Ключарев. "Мы продолжаем работу с оператором "Натали Турс" по некоторому изменению географии полетов. Но, опять же, исходя из тактико-технических характеристик нашего воздушного парка", - дополняет он, подчеркивая, что по итогам года ожидается пассажиропоток в 1,1-1,15 млн человек.
Рост парка SSJ100 позволил "Красным крыльям" расширить географию полетов. До конца декабря к полетам в Казань и Ульяновск, открытым в 2015 году, добавляются Анапа, Саратов и Ереван. Поводом же для встречи с журналистами стал первый рейс в Ростов-на-Дону. Несмотря на наличие конкуренции на всех перечисленных линиях, использование "Сухого" позволяет забрать "своего" пассажира. Так в случае с ростовским направлением, где уже летают "Аэрофлот" и "Донавиа", "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и NordStar, Red Wings удалось на первом же рейсе получить загрузку около 100%. "У нас удобные стыковки в Москве и самое позднее время вылета из Ростова-на-Дону", - объясняет причину успеха Е.Ключарев.
Впрочем, авиарынку хорошо известна модель, реализуемая авиакомпанией "Руслайн". Найдя привлекательный сегмент, перевозчик заходит на него с самолетами CRJ-200. Высокие (в сравнении с магистральными самолетами) издержки удается перекрывать тарифами, пока конкуренции нет, или она слаба. Но продолжается это только до тех пор, пока на эту же линию, уже раскатанную, не встает кто-то из российских авиакомпаний с более эффективными самолетами. К примеру, в Ульяновске "Красные крылья" на 93-местной машине заметно подпортили продажи "Руслайну". Но то же самое произошло с Red Wings в Казани. Раскатав это направление, перевозчик потерял большую часть пассажиров и доходов, когда NordStar выставил на линию Boeing 737-800.
Конечно, с появлением в парке авиакомпании перспективного среднемагистрального МС-21 Евгений Ключарев получит большие возможности по экспансии на новые рынки и по удержанию позиций на текущих направлениях. Но до того нужно найти нишу, в которой Sukhoi Superjet будет вне опасности. Перспективу гендиректор компании видит в развитии региональных перевозок, осуществляемых по постановлению правительства №1242. "Мы сейчас доформируем зимнюю программу начиная с Нового года, прежде всего, региональных рейсов, - рассказывает он. - Не секрет, что мы, получив Sukhoi Superjet, рассчитываем поучаствовать в программе субсидирования региональных перевозок по Постановлению Правительства №1242. До 1 декабря Росавиация собирает заявки, мы их сейчас готовим, в том числе и по разлету из города Сочи".
Более далекой перспективой может стать выбор нового базового аэропорта. Е.Ключарев отмечает, что таковым могла бы быть одна из воздушных гаваней приволжских городов: Самары, Казани или Уфы. Значительные потоки идут на юг из Западной Сибири именно через эти города, отмечает он, полагая, что стыковка в одном из аэропортов позволит значительно оптимизировать и время в пути, и стоимость полетов.
Для развития регулярной программы полетов перевозчик намерен улучшить продажи, в том числе упростить доступ к своим ресурсам для иностранных пассажиров. Несмотря на то, что инвенторную систему авиакомпания менять не планирует, сегодня идут активные переговоры с GDS Amadeus о представлении перевозчика в дистрибутивной системе.
Однако жизнь может преподнести и другие сюрпризы. Как ожидается, до конца текущего года будут завершены корпоративные процедуры по одобрению сделки, в ходе которой долг перевозчика перед лизинговой компанией ИФК будет конвертирован в капитал. Ранее прозвучали заявления, что часть флота SSJ100 авиакомпании будет использоваться для передачи в мокрый лизинг авиакомпаниям, которые хотят попробовать пока не слишком хорошо известный широкому рынку самолет. Каковы будут приоритеты нового собственника - покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Путин заявил о росте интенсивности авиасообщения в РФ в 1,5 раза к 2030 году
Декабрь 23, 2024
Открыты новые терминалы аэропортов Магадана, Ставрополя и Чебоксар
Декабрь 23, 2024
Георгий Филимонов: в Вологде будет создан полноценный авиационный хаб