О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туристы перестанут ждать

Аэропорт "Домодедово" собирается ввести штрафы за задержку самолетов. Для этого руководство "Домодедово" предложило новую схему: если в срыве летного расписания виноват аэропорт, то он готов заплатить штраф, в пять раз превышающий аналогичный штраф по вине авиакомпании.

Директор аэропорта Сергей Рудаков предложил ввести взаимную финансовую ответственность тем авиаперевозчикам, которые выполняют чартерные рейсы из "Домодедово". При этом "Домодедово" собирается взять на себя ответственность не только за работу собственных служб, но за таможенников и пограничников.

Величина штрафов пока не определена. "Наша цель - не заработать, а выявить причины задержек", - говорит представитель пресс-службы группы "Ист Лайн" (управляет "Домодедово"). В аэропорту уверяют, что для авиакомпаний схема является абсолютно добровольной.

Представители всех опрошенных "Ведомостями" авиакомпаний говорят, что эксперимент, предложенный "Домодедово", любопытен. Но ни один из них не поручился, что его компания примет предложение аэропорта.

Представитель "Сибири" Игорь Волков говорит, что основная причина задержки рейсов - капризы погоды. По его словам, в остальных случая перевозчик и аэропорт бывают виновны приблизительно в равном количестве случаев. Пресс-секретарь "Домодедовских авиалиний" Петр Худолей добавляет: для того чтобы начать работать по новому соглашению, необходимо четко определить, в каких случаях в задержке виновата авиакомпания, а в каких аэропорт.

По мнению аналитика рынка чартерных перевозок, пожелавшего остаться неназванным, действия руководства "Домодедово" вызваны очень сложной летней чартерной программой. "После реорганизации графика вылетов чартеров из "Шереметьево-2" многие компании ушли в "Домодедово" вместе со своими проблемами", - говорит эксперт. Поэтому теперь руководству "Домодедово" приходится срочно принимать меры, чтобы упорядочить ситуацию к зимнему сезону, считает он.

Идея взаимной финансовой ответственности не нова, отмечает Юлия Эмм, пресс-секретарь аэропорта "Шереметьево". По ее словам, в "Шереметьево" соглашение, оговаривающее качество обслуживания, прописывает жесткий срок, который отводится при прохождении пассажирами той или иной процедуры. Если аэропорт не выдерживает срок, тариф за наземное обслуживание для компании уменьшается на 25%.

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков рассказал "Ведомостям", что аэропорты и авиакомпании в России по-разному рассчитывают регулярность полетов. "Мы считаем начало полета по правилам IATA - с момента взлета, а аэропорты - с момента начала буксировки, - говорит Кошляков. - Поэтому разница в расчетах может достигать 30 - 40 минут". По словам Кошлякова, "Аэрофлот" и "Шереметьево" договорились о единой методике расчета. В сентябре Госслужба гражданской авиации ее утвердила и сейчас, по мнению Кошлякова, может рекомендовать другим аэропортам и авиакомпаниям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка