О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государственные испытания Як-130 завершатся в 2004 году - конструктор

Государственные испытания учебно-боевого самолета (УБС) Як-130 завершатся, ориентировочно, в 3-м квартале 2004 года, сообщил "Интерфаксу-АВН" главный конструктор самолета Константин Попович.

"Тогда же мы должны получить и предварительное заключение российских Военно-воздушных сил по самолету. Более конкретно сроки будут названы после начала летных испытаний Як-130", - сказал он.

К.Попович сообщил, что в 2003 году должны быть изготовлены три летных экземпляра самолета.

"Ни у нас, ни у основных кооператоров, участвующих в этой программе, нет оснований считать, что названные сроки невыполнимы", - заявил К.Попович.

Он сказал, что это обусловлено, прежде всего, высоким статусом программы. "Она перспективна в плане международного сотрудничества, имеет как внутреннюю - за счет собственных средств предприятий, участвующих в проекте, - так и государственную финансовую поддержку, поскольку в мае этого года мы выиграли конкурс на боевой учебно-тренировочный самолет для российских ВВС и имеем государственный контракт на проведение конкретных работ в данном направлении. При этом чувствуется заинтересованность в таком типе самолета, и та часть финансирования, которая должна лечь на государственные плечи, строго контролируется. Наши финансовые обязательства на данный момент также выполняются. В результате, при таком большом количестве полетов, какое мы имеем на самолете-демонстраторе, и при том заделе, который имеется по Як-130, нет оснований считать, что мы не выполним заявленные сроки", - сказал К.Попович.

Он сообщил, что первый летный образец серийного самолета, полностью удовлетворяющего тактико-техническому заданию российских ВВС, планируется продемонстрировать на статической стоянке во время авиашоу в Ле-Бурже (Франция) в начале 2003 г.

"Мы не уверены, что в Бурже поднимем самолет, но то, что он будет показан, такая уверенность есть, и это входит в наши планы", - заявил собеседник агентства.

После участия во французском авиасалоне, мы намерены начать интенсивные полеты на первом экземпляре самолета, а в 2004 году - получить заключение ВВС на Як-130.

"Наша первичная задача - постройка самолета для российских ВВС. Маркетинг по продаже этого самолета на другие рынки - это задача вторичная", - заявил К.Попович.

Ранее заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой сообщил журналистам, что серийное производство самолета начато на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. На сегодняшний день уже полностью профинансирована постройка четырех самолетов. Первый, предназначенный для статических испытаний и испытаний на повторную статику, как ожидается, будет построен в декабре 2002 года.

Весь объем летных сертификационных испытаний планируется провести в течение 2004 года, с тем, чтобы в 2005 году начать поставки Як-130 потенциальным заказчикам, сообщил А.Гуртовой.

Учебно-боевой самолет Як-130 оснащен шестью пилонами для подвески оружия. На них можно разместить боеприпасы общим весом около трех тонн - восемь авиабомб калибром до 250 кг как отечественного, так и зарубежного производства, а также до четырех корректируемых авиабомб с телевизионным или лазерным наведением типа КАБ-500. Предусмотрена возможность применения управляемых ракет типа Х-25МЛ, а также ракет зарубежного производства, например, AGM-65 "Мэйврик", другого вооружения.

Кабина летчика, а также отсеки силовой установки самолета, где расположено основное оборудование самолета, защищает легкая броня.

Общая стоимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Як-130 оценивается примерно в $200 млн.

Потребность летных училищ и строевых полков российских ВВС в учебно-тренировочном самолете и легком УБС составляет не менее 200 машин. Емкость мирового рынка, по оценкам маркетологов, 800-1400 машин. Цена одного самолета типа Як-130 составляет около $12-15 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка