О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

airBaltic: подарки клиентам, сюрпризы конкурентам

Вчера airBaltic исполнилось 7 лет. К своему дню рождения национальная авиакомпания приготовила своим пассажирам еще один подарок. Ранее делавший ставку на бизнес-туристов, airBaltic решил проявить заботу и о путешествующих семьях, а именно - родителях с детьми. А вот о конкурентах компания, похоже, волноваться не собирается, пусть выживают как знают.

С 23 сентября этой категории клиентов авиаперевозчик предлагает билеты на рейсы по 8 направлениям (Копенгаген, Киев, Стокгольм, Вена, Берлин, Хельсинки, Варшава, Москва) по особо выгодным ценам: от 139 до 169 Ls (без налога аэропорта) - за взрослый билет и 1 Ls - за детский (распространяется на детей до 16 лет). Условия покупки - приобретение билета за неделю до вылета, ночь в конечном пункте с субботы на воскресенье, пребывание в пункте назначения не дольше месяца.

Президент airBaltic Бертольт Флик выразил готовность и дальше развивать этот сегмент рынка. Потенциал есть - на сегодня доля пассажиров, совершающих перелеты в интересах бизнеса, составляет 80%, доля же отдыхающих - всего 20%. В ближайшие годы airBaltic намерен изменить это соотношение.

Что касается нынешней ситуации в отношениях с иностранными коллегами - конкурентами по направлениям, то в настоящее время идут переговоры с польским LOT и чешским авиаперевозчиком Czech Airlines. С первой стороной необходимо договориться о новом графике полетов и внесении изменений в зимнее расписание. В конце октября airBaltic также собирается потеснить на пражском направлении чешского монополиста CSA. Пока о конкретных результатах переговоров и в том и в другом случае говорить рано.

Попытку вернуться на рынок предпринял было австрийский перевозчик, демонстративно на время сошедший с дистанции, высказав таким образом недовольство по поводу ограничения своих полетов с семи раз в неделю до трех. Вчера завершились переговоры латвийского и австрийского министерств сообщения о полетах между Ригой и Веной. Austrian Airlines тут же организовал экстренную пресс-конференцию, на которой представитель авиакомпании расставил все точки над i.

Сторонам удалось договориться о полетах на паритетной основе: четыре рейса в неделю совершает латвийская авиакомпания, четыре - австрийская, а также подписать меморандум о совместных действиях. Однако вице-президент Austrian Airlines Петер Маланик заявил журналистам, что пока его компания возобновлять свои полеты в Ригу и обратно не будет. По словам г-на Маланика, четыре раза в неделю "не есть хороший продукт". Экономически выгоднее летать каждый день. На чем и продолжает настаивать Austrian Airlines. airBaltic же пусть летает в Вену, когда хочет и по каким хочет ценам.

Пока Austrian Airlines счел правильным занять выжидательную позицию и не прекращать работу своего представительства в Латвии. Но, по мнению г-на Маланика, Латвия не готова к либеральному рынку в авиационной отрасли, но после вступления в ЕС ей придется изменить свое отношение к конкурирующим в небе авиакомпаниям.

Зато airBaltic доволен, по признанию его главы, что все новые маршруты национальной авиакомпании, открытые благодаря поддержке министерства сообщения, успешны, и итогом новой стратегии должен стать прирост пассажиропотока в размере как минимум 5% по сравнению с показателем прошлого года. Развитие транзитной системы airBaltic - планы на ближайшее будущее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Час». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка