О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бегущие по волнам

Туристический бизнес бурно развивается, и уже не только мы массово выезжаем в соседние страны - Китай, Южную Корею, Японию, но и туристы оттуда все чаще интересуются посетить Приморье. У этого знакомства народов может вскоре появиться совершенно уникальная перспектива: морские прогулки на экранопланах по маршруту выходного дня Владивосток - Находка - Отару - Ниигата - Пусан - Владивосток.

Ученые до сих пор гадают, что такое экраноплан - летающий корабль или плавающий самолет. Известно, что эти скоростные низколетящие суда при движении используют поверхность под собой как экран, что многократно увеличивает несущие свойства крыла. Первый экраноплан был создан финским инженером Т. Каарио в 1932 году. Затем американец Д. Уорнер усовершенствовал разработку системой несущих крыльев. В России строительством экранопланов занимается авторский коллектив во главе с Ростиславом Алексеевым. Первый трехтонный аппарат появился в Чкаловске под Нижним Новгородом в конце 1950-х. А уже в 1966 году на Каспии прошли испытания 430-тонной машины, которую так и прозвали "Каспийский монстр". Он имел в длину 92 метра и развивал скорость 450 км/ч. Центральное конструкторское бюро сейчас носит имя Алексеева. Нынешний конструктор Владимир Кирилловых считает, что эти машины очень перспективны в области развития спасательных средств, экстренной медицины и в турбизнесе.

Не уступить иностранцам

Комитет по туризму администрации края также считает, что эра туров за подержанными иномарками когда-то пройдет и пора думать о перспективах. Конечно, запустить строительство чудо-машины не просто. Но ведь когда-то и в англо-французский "Конкорд" не очень верили. Помнится, СССР тогда проиграл в воздушной гонке, и о нашем сверхзвуковом Ту-144 уже и не вспоминают, а иностранный аналог работает до сих пор. Нам сейчас нельзя уступить в разработке привлекательного проекта и опять уступить иностранцам, надо лишь собрать воедино интересы государства и крупного частного бизнеса, в том числе и туристического.

В комитете по туризму администрации края говорят, что волжские конструкторы могут спроектировать специально для нас небольшие экранопланы. А строить их можно и в Комсомольске-на-Амуре, и в Арсеньеве на заводе "Прогресс".

Под крылом самолёта о чём-то поёт

Принцип действия экраноплана сходен с самолетом - его удерживает в устойчивом полете на высоте нескольких десятков сантиметров подъемная сила крыла. Поэтому неважно, что под крылом - земля или вода, лед или песок. Кататься по маршруту выходного дня можно будет круглый год.

Пожалуй, самыми подходящими для нас могут стать экранопланы типа РМ2-ПС90 длиной 45 метров и вместимостью 200-300 пассажиров и маленький "Акваглайд" на 45 человек. Они уже разработаны и существуют в чертежах и макетах. Кстати, на них предусмотрены 20-25 мест для авто. Маршрут уже приблизительно набросан и охватывает крупнейшие порты и города по берегам Японского моря. В кольце мира и сотрудничества любимейшие всеми туристами Отару, Тояма, Ниигата, Сеул, Пусан, Находка, Владивосток.

Где взять деньги?

По мнению специалистов комитета по туризму, стоимость проекта не менее 300 тысяч долларов. Механизм отлажен на примере строительства канатной дороги во Владивостоке. Создается акционерное общество, заинтересованные структуры вкладывают деньги, и - поехали кататься. Это даст возможность встряхнуть прежде всего туристический бизнес, который подсел на китайско-корейско-японские шоп-туры. Могут подключиться солидные компании Якутии и Хабаровского края, которые любят отдыхать в Приморье, иностранные партнеры.

Поначалу, конечно, главными пассажирами будут иностранцы, но и российские бизнесмены захотят побывать в необычном путешествии. Только в нашем крае сейчас существует около 200 турфирм, и если сделать упор на недорогие и легкие экранопланы, то процесс пойдет. Более того, есть все основания рассчитывать на сотни и сотни заказчиков экранопланов в странах АТР.

Кроме этого, ремонтные мощности, запчасти, одним словом - современный сервисный центр по обслуживанию экранопланов, который будет приносить доход. Инвестиционный форум закончился, но это не значит, что нельзя мечтать. Главное - быть первыми, бежать по волнам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ежедневные Новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка