О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" заплатит за чартеры пятикратно

Начало зимних и майских каникул в московских аэропортах в последние годы сопровождалось скандалами, связанными с задержками чартерных рейсов. Самая сложная обстановка складывалась в "Шереметьево", где администрация еще весной решила значительно сократить их количество, отведя для чартеров ночное время. И туристы перекочевали в самый просторный столичный аэропорт - "Домодедово". Однако приход в это же время второй по объемам перевозок в России авиакомпании "Сибирь" заставил уже домодедовцев задуматься об упорядочении чартерных рейсов. Руководство "Домодедово" заявило о готовности разделить с авиакомпаниями ответственность за задержку чартеров: если в срыве расписания будет виноват аэропорт, он готов платить компаниям в пять раз больше, чем получает от них, если рейс задерживается.

Подсчеты задержек рейсов - дело непростое. Авиакомпании предпочитают считать вылет по правилам IATA (Международной ассоциации авиаперевозчиков) - с момента взлета самолета. Аэропорты же считают стартом начало буксировки лайнера. Государственная служба гражданской авиации России пока не вмешивается в этот спор, предоставляя возможность авиакомпаниям и аэропортам самим улаживать проблему. Существуют различия в системе подсчетов и среди самих аэропортов. Если, допустим, "Шереметьево" начинает считать штрафные минуты после получаса задержки, то в "Домодедово" санкции начинаются уже с 16-й минуты.

"Домодедово" предлагает взимать штрафы (их сумма пока не определена) за каждую минуту задержки отправления самолетов после согласованного с авиакомпанией времени вылета.

"Цель предложения - абсолютно добровольного для авиакомпаний - совместное выявление причин задержек авиарейсов, - говорит руководитель аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков. - Мы берем на себя ответственность за работу таможенных и пограничных служб: если задержка произойдет по их вине, то штраф заплатит "Домодедово". Аэропорт обязуется обеспечить им такие условия работы, которые не вызывали бы задержек рейсов".

Авиакомпании, выполняющие чартерную программу из "Домодедово", поддержали инициативу. "Любые меры, направленные на повышение регулярности полетов, - дело полезное. Главное - четко обозначить критерии, по которым будут определяться зоны ответственности сторон", - сказал "Известиям" директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал.

Представитель московского офиса "КрасЭйр" Светлана Володина отметила, что теперь погода, из-за которой чаще всего задерживаются рейсы, не будет причиной штрафа.

Одобрили идею и в "Домодедовских авиалиниях". "Вопрос о чартерной ответственности включен в программу аэропорта, направленную на упорядочение выделения слотов (времени на вылет. - Ред.) и повышение качества обслуживания пассажиров в аэропорту. У нас есть небольшие замечания по программе, но в целом ее реализация даст положительный эффект", - заявил "Известиям" пресс-секретарь компании Петр Худолей.

В предыдущие годы наметилась миграция авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово". Но теперь этот процесс притормозится. Как заявил "Известиям" Сергей Рудаков, аэропорт намерен привлечь еще не более 2-3 зарубежных перевозчиков и сосредоточит все усилия на улучшении качества обслуживания пассажиров. В среду началась опытная регистрация пассажиров международных рейсов на Павелецком вокзале. В "Ист Лайне", управляющей компании аэропорта "Домодедово", надеются, что в полном объеме регистрация полетов за рубеж на Павелецком начнется уже в конце года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка