РИА "Новости"
8 декабря 2015, 16:47
Посол Египта в России: надеюсь, авиасообщение возобновится к февралю
О сроках расследования катастрофы российского А321 в небе над Синаем, восстановлении авиасообщения между Россией и Египтом и планах республики по поставкам продукции в РФ в интервью РИА Новости рассказал посол Египта Мохамед Эль-Бадри
Когда будет обнародован доклад о крушении А321 над Синаем, стоит ли ждать возобновления авиасообщения между Россией и Египтом в ближайшем будущем, насколько пострадал туристический сектор республики после ухода российских туристов, будут ли допущены иностранные специалисты по безопасности в египетские аэропорты, а также о роли Каира в международной коалиции против "Исламского государства" (ДАИШ, запрещена в РФ) в интервью РИА Новости рассказал посол Египта Мохамед Эль-Бадри.
- Когда стоит ждать доклад о катастрофе российского А321 над Синаем? По срокам это должно было произойти не позднее 30 ноября.
- Сначала хочу выразить россиянам глубокие соболезнования от себя лично, от египетского руководства и народа Египта. Процесс расследования авиапроисшествий - это длительное, многостороннее расследование, включающее в себя много аспектов, от судебной медэкспертизы до изучения обломков самолета авиационными специалистами. Все это требует времени.
Кроме того, в таких расследованиях принимают участие много сторон. Так, в расследовании трагедии А321 принимают участие как представители компании-производителя самолета, так и Россия, Египет и другие страны. Все эти участники хотят и должны ознакомиться и изучить все аспекты проблемы и все вещественные доказательства. Мы не хотим делать преждевременных выводов о причинах трагедии. Исходим из того, что нужно восстановить полную картину произошедшего, и мы потратим на это столько времени, сколько потребуется. В настоящий момент мы не исключаем никаких причин инцидента.
- Вы не можете назвать даже предварительных сроков обнародования отчета?
- У меня нет информации. Я знаю, что предпринимаются интенсивные усилия в России и Египте по сотрудничеству экспертов, они помогают друг другу.
- Российские специалисты по расследованию сейчас продолжают работу в Египте?
- Сотрудничество продолжается.
- Какую версию катастрофы египетская сторона считает основной?
- В этом деле мы принимаем во внимание то, что было объявлено Россией. Такой фактор (теракт - ред.) мы рассматривали среди основных в нашем расследовании. Тем не менее мы в Египте предпочитаем воздерживаться от преждевременных выводов.
- Есть ли цифры убытков, которые Египет понес после прекращения авиасообщения с Россией и турпотока из РФ?
- Российские туристы составляли 30-34 % от общего туристического потока в Египте. Конечно, их уход с рынка стал очень большой финансовой потерей для нас. Но гораздо больнее и важнее моральные последствия. Курортная зона в Египте представляет собой своеобразный мост взаимной коммуникации между египтянами и россиянами. Мне из Шарм-эш-Шейха пишут простые люди о том, как скучают по россиянам.
- Тем не менее сумма потерь уже подсчитана?
- С момента отмены полетов прошло всего четыре недели, так что говорить о каких-то цифрах пока сложно. Но, например, до 1 сентября 2015 года Египет посетили 2,5 миллиона туристов из России. Делайте выводы.
- Идут ли сейчас переговоры о возобновлении авиасообщения? На каком уровне?
- Надеюсь, что это будет в скором времени, мы на правильном пути для возобновления авиасообщения между Египтом и Россией. Другими словами, переговоры идут с российскими делегациями, взаимопонимание существует. Делегации из России посещают Египет, в данный момент российская делегация находится в Египте. Цель всех этих усилий - успокоить российские власти и туристов, что в Египте безопасно.
- То есть недочеты в системе безопасности аэропортов Египта устраняются?
- Мы стараемся постоянно улучшать систему управления во всех аэропортах. В этом деле принимаются во внимание все структурные планы на будущее. Для развития аэропортов у нас нет табу. Мы принимаем во внимание все замечания и готовы к развитию системы управления в аэропортах и повышению квалификации кадров в этих аэропортах.
- Если Россия или, например, Великобритания в качестве условия возвращения своих туристов в Египет попросят о присутствии своих специалистов по безопасности в аэропортах Египта, Каир примет это условие?
- За безопасность в египетских аэропортах отвечают египетские власти.
- То есть иностранных специалистов вы не допустите? Они не будут помогать обеспечивать безопасность в аэропортах?
- За это отвечают египетские власти. У нас есть специальные структуры, регулирующие правила в области гражданской авиации, свои эксперты по безопасности. Они обсуждают с вашими экспертами подходящий вариант, который устроил бы обе стороны. В конце концов мы придем к решению, которое устроит и вас, и нас. И это решение будет отвечать интересам национальной безопасности наших стран.
- Если речь не идет об иностранных экспертах в аэропортах Египта, рассматривается ли вариант совместной комиссии, которая включала бы экспертов из Египта и других стран?
- Думаю, эти темы обсуждаются российской делегацией и представителями гражданской авиации в Египте, но подтверждаю, что эти переговоры будут в интересах граждан России и Египта, а также в интересах национальной безопасности и безопасности двух стран.
- Уход с египетского рынка российских и британских туристов был ощутим. Египет пытался возместить потери за счет привлечения туристов из других стран? Насколько успешно?
- Мы, конечно, пострадали из-за оттока туристов РФ и Британии. Но спрос на отдых в Египте есть. В последнее время очень активизировались в этом смысле Саудовская Аравия, Кувейт, другие арабские страны. Большинство европейских стран также не отказалось от туризма в Египте. Но в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде все же надеются на возвращение россиян. И большую часть пути в деле восстановления отношений в области туризма и авиасообщения мы уже прошли.
- 31 января в Египте пройдет заседание межправкомиссии Россия-Египет. Что там будет?
- Очень широкая повестка дня. Во-первых, будет большой разговор о создании российской промышленной зоны в Египте. Этот проект принесет огромную пользу обеим странам, это большие инвестиционные возможности для российских компаний. Будет разговор о повышении туристической привлекательности Египта для россиян. Надеюсь, что к моменту проведения комиссии авиасообщение между Россией и Египтом будет восстановлено. И это станет поводом для разговора о более интенсивных туристических обменах. Будут также говорить о поощрении инвестиций, особенно в зоне Суэцкого канала, о развитии торгового обмена между двумя странами, о совместном производстве продукции в разных областях.
- Вопрос о строительстве АЭС не будет затрагиваться?
- Это мегапроект. В нем много аспектов, и, конечно, о нем будет идти речь. С этим проектом связано очень много нюансов.
- Если Россия откажется или приостановит реализацию проекта АЭС "Аккую " в Турции, это может способствовать ускорению реализации проекта в Египте…
- Контракт о строительстве АЭС в Египте мы подписали с Россией 19 ноября. Это было до инцидента с российским самолетом над Сирией.
Компания "Росатом " известна своей эффективностью. У нас существует план работ, свой график поэтапной реализации. И мы планируем действовать в соответствии с этим графиком. Египет никогда не старался и не будет использовать в своих интересах сложности других стран.
- Проблема ВТС будет обсуждаться?
- ВТС обсуждается по своим каналам. Министр обороны РФ Шойгу был в Египте неделю назад. Проблема с самолетом затронула лишь одну область нашего сотрудничества - туризм. В остальном сотрудничество интенсивно развивается. Через несколько дней после катастрофы с самолетом над Синаем был подписан контракт о строительстве АЭС, и Россия приняла решение открыть консульский отдел в Хургаде.
- Египет готов обеспечить российского потребителя продукцией, которую ранее поставляла Турция?
- Египет готов использовать все свои возможности для обеспечения потребностей российского рынка. В среду у меня была встреча с представителями министерства сельского хозяйства России. Мы обсудили перечень товаров, в которых нуждается Россия, спецификации. Всю эту информацию мы уже передали в Египет. Постараемся помочь установлению мостов между экспортерами в Египте и импортерами в России. У нас уже есть свои налаженные маршруты в Новороссийск и Санкт-Петербург. Мы уже получили разрешение для организации полетов транспортной авиации.
- Что именно египетские производители могут предложить России?
- Апельсины, груши, другие фрукты, а также овощи.
- Как ключевая арабская страна, Египет играет важную роль в антитеррористической борьбе. Готов ли он участвовать в сухопутной операции против ИГ (ДАИШ)?
- Египет является членом международной коалиции по борьбе с терроризмом. Но мы не принимаем участия в военной составляющей коалиции. Мы не отправляем наши войска за рубеж. Война с терроризмом это не только военное участие. Там много аспектов: информационное сотрудничество, разведка, передвижение группировок, прекращение пропагандистской работы экстремистов, противодействие вербовщикам террористов, которые действуют предельно нагло.
- Информцентр, как в Багдаде, будет в Каире открываться?
- Консультации между нашими странами продолжаются очень интенсивно. Путин и Сиси едины во мнении о консолидации усилий в борьбе с терроризмом. И они не должны ограничиваться двусторонним сотрудничеством, а выйти на глобальный уровень....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"