О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алексей Раевский: "Обидно за потерю европейского рынка"

На долю российских авиагрузоперевозчиков в нынешнем году выпали нелегкие испытания. В апреле Европа ужесточила шумовые требования, которые закрыли небо этого континента для самолета Ил-76 - основной "рабочей лошадки" российских авиакомпаний. В августе Китай, являющийся для россиян основным рынком, запретил полеты наших чартеров. Эти решения, по мнению экспертов, привели к огромным убыткам для отечественной отрасли грузоперевозок. Генеральный директор авиакомпании "Ист Лайн" Алексей Раевский рассказал корреспонденту "Известий" Тимуру Хикматову о новых формах работы российских грузоперевозчиков в сложившихся жестких условиях.

- Каковы последствия европейской "шумовой завесы" для российских компаний?

- Хотя традиционный рынок для Ил-76 - Китай, страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока, количество европейских рейсов, выполняемых на этом самолете, было довольно значительно. Обидно то, что с вводом этих ограничений российские перевозчики потеряли возможность активно работать на рынке перевозок из Европы в Азию. Сейчас в Европе осталось лишь несколько пунктов, где Ил-76 по-прежнему принимают. Маршрутная сеть "Ист Лайна" исторически ориентирована на Восток, поэтому наша компания особо не пострадала от сокращения европейской загрузки.

- Нельзя решить проблему путем модернизации самолетов?

- Ремоторизировать Ил-76 в их сегодняшнем состоянии нецелесообразно. На самолет можно поставить двигатель ПС-90. Но стоимость процедуры так высока, что за остаточный срок эксплуатации этих самолетов "отбить" вложения практически нереально. Хорошо было бы поднять в воздух машину Ил-76ТФ, но этот самолет пока не "на крыле".

- Когда он может взлететь?

- По некоторой информации, военные хотят сделать заказ на Ил-76МФ, результаты испытаний которых можно будет распространить и на машину серии ТФ. Вопрос в организации производства этих самолетов в России - на это нужно время. Если все пойдет по оптимистическому прогнозу, то реальный срок - от трех до пяти лет.

- Как вы относитесь к тому, что военные стали выполнять коммерческие грузовые перевозки?

- Заниматься коммерцией может любая авиационная компания. Главное, чтобы она подчинялась единым требованиям гражданской авиации в области безопасности полетов и использовала цивилизованные формы конкурентной борьбы. Та часть военно-транспортной авиации, которая занимается коммерческими перевозками, должна быть такой же прозрачной для контроля, как и гражданская.

- Каковы последствия августовского решения китайских авиационных властей о запрете полетов грузовых российских чартеров в эту страну?

- Значительная часть отечественных компаний пострадала от данного запрета. Эти меры привели сегодня к серьезному переделу рынка грузовых перевозок из Китая. Сюда пришли белорусские, казахские и узбекские авиаторы, оттянувшие у российских авиакомпаний значительную часть рынка. Сегодня "Ист Лайн" выполняет в Китай только регулярные полеты, используя свои коммерческие права.

- Ваша компания недавно заявила о начале реализации нового проекта, предложив клиентам доставку грузов в регионы Сибири и Дальнего Востока по тарифам, сопоставимым по величине с железнодорожными. За счет каких резервов стало возможным такое предложение?

- Резерв один - работа по снижению издержек при выполнении грузовых авиаперевозок. Именно по этому пути идет наша авиакомпания: ориентация на развитие собственного грузового агентства и отказ, по возможности, от услуг посредников. С другой стороны, фактор перевозки на регулярных рейсах позволяет заблаговременно готовить груз, учитывая интересы розничных отправителей. Кроме того, использование промежуточных центров доставки груза позволяет консолидировать груз, предназначенный для доставки в различные пункты региона. Все это позволяет обеспечить более полную заполняемость провозных емкостей, тем самым снизив издержки на 1 кг груза. При удачном сочетании всех упомянутых компонентов мы реально можем предлагать клиенту тарифы, сопоставимые по величине с железнодорожными, обеспечив при этом оперативность доставки и сохранность грузов. А наличие сети региональных представительств дает дополнительные гарантии своевременной, оперативной доставки груза и его сохранности.

- Компания Boeing обнародовала свой прогноз, согласно которому в течение ближайших 20 лет объем грузоперевозок будет расти в среднем на 6,4% в год. Вы разделяете такой оптимизм?

- Да, уже в прошлом году наметилась тенденция оживления рынка. Экономика развивается, товаров становится больше, и их нужно перевозить. Более технологичного, оперативного и гарантированного способа перевозки грузов, чем авиация, пока не придумано.

- На долю вашей компании приходится треть перевозок миротворческих контингентов и спецоборудования по линии Организации Объединенных Наций. А каков механизм выбора международными организациями авиакомпаний для выполнения гуманитарных программ?

- Рынок перевозок гуманитарного груза - желанная цель большинства авиакомпаний. Поэтому конкурсный отбор очень жесткий, и пройти его трудно. В первую очередь учитываются оперативность работы, четкие гарантии доставки груза и строгое соблюдение условий перевозки. Принципиально выбор авиакомпании происходит в несколько этапов, охватывающих все направления работы перевозчика, квалификацию и подготовленность его персонала, возможность обслуживания воздушных судов. Прошедшие первый этап получают аккредитацию и право в дальнейшем принимать участие в тендере на проведение той или иной программы. Всем аккредитованным авиакомпаниям рассылается заявка. Ставится конкретная задача по перевозке, определяется маршрут и сроки. Все авиакомпании готовят свои предложения и высылают их одновременно. Дальше выстраивается так называемый "приоритетный список" - рейтинг по запрошенным авиакомпаниями суммам оплаты.

- Значит, определяющей является цена?

- Вовсе не факт, что авиакомпания, запросившая самую низкую цену, выиграет тендер. Имеет значение предыдущий опыт работы перевозчика. Если авиакомпания уже выполняла рейсы на этом направлении, то она имеет определенные преимущества: у нее есть опыт работы с местными госучреждениями, авиационными властями и аэропортами, что является важным моментом. В целом же выбор компании-победителя очень многофакторный. Учитывается целый ряд самых разнообразных обстоятельств. От возможности поставить на рейс именно тот самолет, который максимально подходит для выполнения конкретно этого задания, до уровня обслуживания на борту и качества бортового питания.

- Какие преимущества помогают "Ист Лайну" побеждать в тендерах?

- Один из главных наших плюсов - воздушный парк. Сегодня в "Ист Лайне" девять типов воздушных судов, что позволяет выполнить любую программу заказчика в самом экономичном режиме. И, конечно, важнейшее значение имеет обеспечение авиакомпанией высокого уровня безопасности полетов.

- Принимают ли участие авиационные администрации в лоббировании интересов своих авиакомпаний для победы в этих тендерах?

- Поддержка существует. Приведу один пример. В прошлом году были попытки ввести ограничения на использование российской авиатехники из-за якобы ее несоответствия нормам безопасности. Вынуждены были вмешаться руководители Государственной службы гражданской авиации России, которые на совместном совещании разъяснили представителям департамента ООН по безопасности позицию нашей страны. После этого представители международной организации приехали в "Домодедово" посмотреть на тренировки наших экипажей по действиям в нештатных ситуациях. Выяснилось, что специалисты авиакомпании "Ист Лайн" значительно быстрее, чем этого требуют действующие нормативы, выполнили необходимые требования. Что касается техники, то она также полностью соответствует международным требованиям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка