О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реставрация "Шереметьево"

Аэропорт "Шереметьево" через полтора года прекратит пугать пассажиров коричневыми нависающими потолками, темными стенами и неприветливыми пограничниками. Это предусматривает проект концепции развития аэропорта на ближайшие пять лет, написанный консультантами из DaimlerChrysler Services.

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - крупнейший аэропорт страны, на 100% принадлежит государству. В 2001 г. его услугами воспользовались 11,6 млн человек. Выручка составила $110 млн, чистая прибыль - $20 млн.

Международный терминал "Шереметьево-2" был построен к Олимпиаде-80. Его мрачный интерьер и несовершенные коммуникации вызывают множество нареканий у пассажиров. Зарубежные авиакомпании и даже "Аэрофлот" уже неоднократно заявляли, что готовы уйти из "Шереметьево" в обновленный "Домодедово". Администрация "Шереметьево" решила пойти навстречу перевозчикам и в течение полутора лет обещает сделать порт гораздо привлекательнее.

В мае консультантом "Шереметьево" стала компания DaimlerChrysler Services, которая сейчас готовит мастер-план развития аэропорта. До конца 2002 г. консультант подготовит расчет пропускной способности и необходимую конфигурацию порта. А к апрелю 2003 г. от DaimlerChrysler ждут план развития "Шереметьево" до 2015 г. , разбитый на три периода.

Предварительный план на срок до 2005 г. уже подготовлен (правда, пока его не утвердил совет директоров). Консультанты исходят из того, что пассажиропоток в порту будет расти в среднем на 5% в год. Кроме того, разработчики концепции рассчитывают, что доля Москвы (и "Шереметьево", в частности) в транзитных перевозках между Европой и Азией будет постоянно расти.

Для этого потребуется глубокая модернизация терминала "Шереметьево-2", которая начнется уже в этом году. Замгендиректора аэропорта по развитию Сергей Моисеев заявил "Ведомостям", что ремонтные работы должны вестись без остановки терминала. Это было главным условием из тех, которые менеджмент аэропорта выдвинул консультантам.

Моисеев говорит, что уже в следующем году "Шереметьево" избавится от низких темных потолков. "Теснота и темное оформление должны уступить место светлому и прозрачному дизайну", - с оптимизмом сказано в концепции. Подвесные потолки планируется заменить светлыми панелями, полы - отшлифовать и отполировать, стены - облицевать заново. Пограничников пересадят из будок за открытые стойки, а таможенников - в стеклянные кубы. Даже пограничный и таможенный контроль внешне станет более либеральным.

Чтобы сократить стандартные процедуры, планируется реорганизовать залы прилета и вылета. Освободившиеся 2000 кв. м займут новые кафе и магазины. Кроме того, будет полностью заменена багажная система. Тендер на ее установку уже объявлен; прием документов заканчивается 15 октября, подведение итогов - 25 октября.

В концепции пока не просчитано, сколько стоит превратить "Шереметьево" в современный аэропорт. Известно лишь, что на модернизацию "Шереметьево-2" совет директоров аэропорта в 2002 г. выделил $10 млн, еще столько же будет выделено в 2003 г. На эти деньги уже в нынешнем году аэропорт начнет ремонт зала прилета (он закончится к лету 2003 г. ). Зал вылета "Шереметьево-2" начнут ремонтировать после того, как выберут поставщика багажной системы. Контракт с победителем тендера планируется подписать до конца ноября после одобрения советом директоров. После этого в течение 15 месяцев зал вылета должен стать, как выражаются авторы концепции, "светлым и прозрачным".

Главный партнер "Шереметьево" - "Аэрофлот" - в курсе этих планов. "Мы их полностью поддерживаем и сделаем все от нас зависящее, чтобы они осуществились", - заявил "Ведомостям" замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков. Такой энтузиазм нетрудно понять. Руководство "Аэрофлота" неоднократно жаловалось, что нынешнее "Шереметьево" тормозит развитие самой авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка