Газета
4 октября 2002, 10:41
"Шереметьево" вернется в область
прокурору России Владимиру Устинову с требованием вернуть под юрисдикцию области земельный участок под аэропортом "Шереметьево". Сегодня территория аэропорта входит в границы Москвы. Цена вопроса - более 100 млн. долларов бюджетных поступлений.
Гром грянул
Аэропорт "Шереметьево" не раз переходил из областного подчинения в городское и обратно. В 1991 году земельный участок с расположенным на нем аэропортом был выделен решением Совмина СССР из состава земель Химкинского, Мытищинского и Солнечногорского районов Московской области. Но областные депутаты утверждают, что "ни Мособлдума, ни губернатор Московской области не давали на это согласия".
Областную Думу поддерживает местное правительство. "Обращение Думы - это реакция на шаги Москвы, которая по-прежнему не соглашается с решением судебных органов об областной принадлежности "Шереметьево"", - заявил "Газете" пресс-секретарь губернатора Подмосковья Бориса Громова Андрей Барковский. Громов неоднократно заявлял, что областная администрация будет добиваться признания своих прав на земельный участок под "Шереметьево".
Кому миллион
На территории почти в тысячу гектаров зарегистрировано свыше 150 предприятий, общий оборот которых составляет более 1 млрд. долларов в год. Как минимум десятая часть этой суммы поступает в столичный бюджет. Только бюджетные выплаты аэропорта превышают 15 млн. долларов. Между тем работающие в "Шереметьево" люди проживают в основном в подмосковных Химках и Лобне. Спор ведется не столько за землю, сколько за расположенные на ней предприятия, а точнее, за их доходы. Главный вопрос - это место регистрации предприятий.
"Аэрофлот" решил не конфликтовать с местной администрацией. Компания заключила договор об аренде 50 гектаров земли сроком на 49 лет с Химкинским районом Подмосковья под строительство нового терминала. Тогда же "Аэрофлот" обязался перерегистрировать себя и свои дочерние предприятия на территории Химкинского района. Как заявили "Газете" в авиакомпании, "сегодняшние земельные споры нас не касаются, поскольку авиакомпания выполняет все условия соглашения".
Мышеловка
Тем временем подмосковные власти придали "Шереметьево" особый статус - "территория развития", - который подразумевает налоговые льготы. В частности, налог на прибыль здесь снижен на 4%. "Предприятиям стало выгодно здесь регистрироваться", - говорят в областной Думе.
Москва же продолжает стоять на своем, не желая терять многомиллионные доходы от областных предприятий. В столичном правительстве уверены в своей правоте и, как заявил "Газете" чиновник правительства Москвы, "намерены все претензии области рассматривать в судебном порядке". Более того, московский градоначальник уже выступает за передачу в собственность города и аэропорта "Внуково".
Трудный компромисс
Территориальную проблему может попытаться решить совместная комиссия представителей городской и областной дум. До конца года такое заседание должно состояться, но, по словам представителя Мособлдумы, "Москва постоянно оттягивает заседание". В Москве же говорят, что "после выборов губернатора области и созыва нового состава областной Думы с областью стало работать гораздо труднее, вопросы решаются намного медленнее и стало трудно найти компромиссное решение"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 24, 2024
Пилот-инструктор Тимур Бесаев награжден орденом "Полярная Звезда"
Сентябрь 24, 2024
Производитель авиационных жидкостей обещает поднять экономику округа на новую высоту
Сентябрь 24, 2024
На осмотровое оборудование для аэропорта Бугульмы выделят 21 млн. руб.