О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без России не получится

В Варшаве 26 сентября подписан контракт между РСК "МиГ" и польским военно-авиационным предприятием N 2 (г. Быдгощ). Документ предусматривает, что известная российская фирма займется восстановлением летной годности 22 истребителей МиГ-29 (в том числе 4 МиГ-29УБ), состоящих на вооружении польских ВВС. По некоторым данным, в боеготовом состоянии находится менее половины из них.

РСК "МиГ" выполнит детальный анализ технического состояния самолетов, отремонтирует при необходимости часть их узлов в России, а также изучит возможность перехода на эксплуатацию машин по состоянию. Российская корпорация также собирается внедрить в Польше новую интегрированную систему логистической поддержки. Срок действия контракта - 2 года, ориентировочная стоимость работ - 10 млн. долл.

Польша вслед за Германией, Венгрией, Словакией и Болгарией стала пятой страной ЦВЕ, которая привлекает микояновскую фирму для ремонта и частичной модернизации своих МиГ-29, что представляет собой серьезный успех фирмы. Кроме того, соответствующее соглашение заключено с Югославией. Обратившись к РСК, военное и политическое руководство большинства европейских стран фактически признало, что "серые" схемы закупки запчастей и поддержания летной годности не позволяют обеспечить боеготовность и грамотную эксплуатацию машин.

Как считают в РСК, успех фирмы на западном направлении существенно увеличивает ее шансы на получение новых заказов. Речь, в частности, идет о модернизации 120 эксплуатируемых в ЦВЕ МиГ-29 по стандартам НАТО. Правда, этим, по-видимому, займется российско-германское предприятие MAPS. РСК "МиГ" заявляет, что ею наработаны технологии продления ресурса МиГ-29 до 30 лет и 6 тыс. летных часов, что позволит машинам оставаться в строю до 2015 г. Сделка с Польшей примечательна и тем, что эта страна в ближайшие годы получит 23 МиГ-29, в настоящее время находящиеся на вооружении Люфтваффе.

Микояновцы также надеются, что Варшава включит существенно обновленные МиГ-29М1 (М2) в список участников тендера на закупку истребителей для своих ВВС. Впрочем, на этом направлении Россия столкнется с серьезной конкуренцией западных корпораций. США предложили Польше кредит в размере 3,8 млрд. долл. сроком на 15 лет для покупки у них 48 истребителей F-16. Несколько дней назад аналогичное решение приняло правительство Франции, лоббирующее закупку "Миражей-2000". В тендере принимает участие и шведско-британский "Грипен".

Контракт РСК "МиГ" интересен и в более широком контексте. Он прерывает десятилетнюю паузу в российско-польском ВТС и открывает дорогу новым соглашениям. Эта тема в конце сентября обсуждалась в Варшаве министром обороны РФ Сергеем Ивановым. Речь, в частности, шла о важной для России сделке по модернизации почти 100 вертолетов Ми-24, стоящих на вооружении Венгрии, Словакии, Чехии и Польши. Эти страны решили, что Варшава будет головным заказчиком по программе модернизации, именно ей надлежит договориться с потенциальными исполнителями. Успех РСК "МиГ" объективно повышает шансы милевцев и других российских фирм в борьбе за вертолетный заказ. Москва хотела бы участвовать и в модернизации польских систем ПВО С-125 и С-200, а также бронетанковой техники советского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка