Независимое военное обозрение
4 октября 2002, 13:06
Без России не получится
РСК "МиГ" выполнит детальный анализ технического состояния самолетов, отремонтирует при необходимости часть их узлов в России, а также изучит возможность перехода на эксплуатацию машин по состоянию. Российская корпорация также собирается внедрить в Польше новую интегрированную систему логистической поддержки. Срок действия контракта - 2 года, ориентировочная стоимость работ - 10 млн. долл.
Польша вслед за Германией, Венгрией, Словакией и Болгарией стала пятой страной ЦВЕ, которая привлекает микояновскую фирму для ремонта и частичной модернизации своих МиГ-29, что представляет собой серьезный успех фирмы. Кроме того, соответствующее соглашение заключено с Югославией. Обратившись к РСК, военное и политическое руководство большинства европейских стран фактически признало, что "серые" схемы закупки запчастей и поддержания летной годности не позволяют обеспечить боеготовность и грамотную эксплуатацию машин.
Как считают в РСК, успех фирмы на западном направлении существенно увеличивает ее шансы на получение новых заказов. Речь, в частности, идет о модернизации 120 эксплуатируемых в ЦВЕ МиГ-29 по стандартам НАТО. Правда, этим, по-видимому, займется российско-германское предприятие MAPS. РСК "МиГ" заявляет, что ею наработаны технологии продления ресурса МиГ-29 до 30 лет и 6 тыс. летных часов, что позволит машинам оставаться в строю до 2015 г. Сделка с Польшей примечательна и тем, что эта страна в ближайшие годы получит 23 МиГ-29, в настоящее время находящиеся на вооружении Люфтваффе.
Микояновцы также надеются, что Варшава включит существенно обновленные МиГ-29М1 (М2) в список участников тендера на закупку истребителей для своих ВВС. Впрочем, на этом направлении Россия столкнется с серьезной конкуренцией западных корпораций. США предложили Польше кредит в размере 3,8 млрд. долл. сроком на 15 лет для покупки у них 48 истребителей F-16. Несколько дней назад аналогичное решение приняло правительство Франции, лоббирующее закупку "Миражей-2000". В тендере принимает участие и шведско-британский "Грипен".
Контракт РСК "МиГ" интересен и в более широком контексте. Он прерывает десятилетнюю паузу в российско-польском ВТС и открывает дорогу новым соглашениям. Эта тема в конце сентября обсуждалась в Варшаве министром обороны РФ Сергеем Ивановым. Речь, в частности, шла о важной для России сделке по модернизации почти 100 вертолетов Ми-24, стоящих на вооружении Венгрии, Словакии, Чехии и Польши. Эти страны решили, что Варшава будет головным заказчиком по программе модернизации, именно ей надлежит договориться с потенциальными исполнителями. Успех РСК "МиГ" объективно повышает шансы милевцев и других российских фирм в борьбе за вертолетный заказ. Москва хотела бы участвовать и в модернизации польских систем ПВО С-125 и С-200, а также бронетанковой техники советского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 24, 2024
Пилот-инструктор Тимур Бесаев награжден орденом "Полярная Звезда"
Сентябрь 24, 2024
Производитель авиационных жидкостей обещает поднять экономику округа на новую высоту
Сентябрь 24, 2024
На осмотровое оборудование для аэропорта Бугульмы выделят 21 млн. руб.