О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт о заявлении Египта по А321: выводы пока предварительные

Египетская комиссия по расследованию гибели А321 на Синае заявила, что пока не обнаружила свидетельств в пользу версии теракта

Египетская комиссия по расследованию гибели А321 на Синае заявила, что пока не обнаружила свидетельств в пользу версии теракта. Но окончательные выводы будут делать эксперты ИКАО, напомнил специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Египетская комиссия по расследованию авиакатастрофы российского авиалайнера А321 на Синае пока не получила доказательств теракта на борту авиалайнера, говорится в предварительном докладе рабочей группы, обнародованном в понедельник.

"Комиссия по расследованию до сих пор не получила доказательств незаконного внешнего воздействия или террористического акта. Комиссия продолжит свою работу", - говорится в заявлении.

Ранее египетские власти сообщили, что если у следствия будут веские доказательства того, что речь идет о теракте на борту российского самолета, то будет открыто уголовное дело, расследование возьмет на себя Генпрокуратура, а техническая комиссия прекратит свою работу.

Пилот гражданской авиации, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что египетские власти, делая подобные заявления, исходят из своих собственных интересов.

"Власти Египта заинтересованы в этом, чтобы уйти от ответственности. Потому что дальше будут финансовые выплаты, в том числе страховые. Поэтому понятны их заявления, чтобы как-то уйти или, по крайней мере, оттянуть выполнение исковых требований", - сказал Александр Романов в эфире радио Sputnik.

Он отметил, что все выводы относительно причин катастрофы А321, включая заявления египетской стороны, пока только предварительные.

"Но, я думаю, будут еще какие-то интересные заключения, потому что последние секунды полета самолета пока так и остались без внимания. При этом последние секунды, когда самолет то набирал высоту, то снижался, а потом опять резко набирал высоту, говорят о том, что этими действиями кто-то управлял. У меня нет оснований не доверять выводам наших специалистов, поэтому у меня нет сомнений, что это был теракт. Не исключено, что самолет набирал высоту именно для того, чтобы бомба сработала. Потому что от давления, от высоты тоже многое зависит", - считает Александр Романов.

По его мнению, эксперты ИКАО и другие специалисты проведут объективное расследование, и все данные будут тщательно проверены.

"Сейчас, конечно, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и другие организации проведут тщательное расследование вместе с нашими специалистами. И, я думаю, расследование будет справедливым", - заключил Александр Романов.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, большинство - россияне. Все они погибли. По данным ФСБ РФ, катастрофа произошла в результате теракта....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка