О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По критерию "эффективность-стоимость" российский истребитель пятого поколения будет превосходить американский JSF

Российский истребитель пятого поколения по критерию "эффективность-стоимость" должен превосходить американский JSF. Только при этом условии он будет иметь хорошие экспортные перспективы и станет доступен российским Военно-воздушным силам.

Об этом "Интерфаксу-АВН" заявил в пятницу академик Ростислав Беляков, возглавлявший в период с 1970 по 1998 ОКБ имени А.Микояна. Под его руководство разработано свыше 200 проектов различных боевых самолетов, включая истребитель-бомбардировщик МиГ-27, истребитель МиГ-29, перехватчик МиГ-31.

"Мы должны иметь на вооружении истребитель, являющийся частью системы вооружения, достаточной для парирования различного рода внешних и внутренних угроз. Однако создание, а главное закупка в достаточном количестве и эксплуатация боевых самолетов нового поколения - дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только очень богатые государства. Даже США три раза пересматривали в сторону уменьшения количество планируемых закупок истребителя F-22 - с нескольких сот до нескольких десятков. Перед нашими авиастроителями стоит задача создания истребителя пятого поколения по цене, приемлемой и для отечественных ВВС, и для зарубежных заказчиков", - сказал Р.Беляков.

По его словам, благодаря оригинальным техническим и конструкторским решениям, которые умеют находить российские КБ, есть все предпосылки для того, чтобы по критерию "эффективность-стоимость" наш перспективный боевой самолет пятого поколения превосходил американские истребители JSF (F-35) и F-22.

"Россия должна использовать в истребителе пятого поколения научно-технический потенциал не только фирмы "Сухого", но и всех авиационных КБ. Только в этом случае будет создана наиболее рациональная и перспективная машина", - говорит А.Беляков.

По словам академика, отличительными чертами истребителя пятого поколения должны быть многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей), сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки), способность взлетать и садиться с коротких участков ВПП, а также малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка