АвиаПорт.Ru
17 декабря 2015, 08:34
На пути к аэропорту "Домодедово" заторов будет меньше
Открыто движение по новой автомобильной развязке на 43 км подъездной дороги
Согласно данным пресс-службы "Домодедово", две трети пассажиров добираются до аэропорта на автомобилях. Ввод в эксплуатацию всех проектов по реконструкции федеральной трассы А-105, включая открывшуюся развязку на 43 километре, позволят повысить суммарную пропускную способность подъездных путей к воздушной гавани более чем в два раза - до 142 тыс. автомобилей в сутки.
Как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе, показатели транспортной доступности аэропорта обеспечиваются удобными дорожными развязками, а также выездами на основные транспортные артерии Москвы. "Пропускная способность данного участка автомобильной дороги А-105 после строительства транспортной развязки составляет 6,5 тыс. автомобилей в час в одну сторону, в то время как до реконструкции этот показатель был менее 2 тыс. автомобилей в час в одном направлении. Количество полос на участке выросло до 3-4-х в каждую сторону", - рассказали в "Домодедово". Также в пресс-службе добавили, что открытие автомобильной дороги в обход микрорайона Авиационный в Домодедовском районе улучшило доступность аэропорта со стороны Московского малого кольца (ММК), исключив проезд транспортного потока через населённый пункт со светофорами и пешеходными переходами, а также открыло доступ для проезда грузового транспорта со стороны ММК.
Работы по строительству новой развязки велись на протяжении двух лет. Во время церемонии открытия движения министр транспорта РФ Максим Соколов напомнил, что проект реализован по программе развития дорожной сети Московского транспортного узла. "Он влияет не только на улучшение ситуации дорог в этом самом напряжённом с точки зрения трафика регионе, но и на подходы к аэропорту "Домодедово", включённого в программу подготовки Чемпионата мира по футболу 2018 года. Объект реализован в тесном сотрудничестве с подмосковным правительством", - отметил М.Соколов. По его словам, открытие новой развязки важно и с точки зрения безопасности - ликвидирован наземный переезд, который и вызывал пробки при подъезде к аэропорту "Домодедово", задерживая движение.
Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт рассказал, что на строительство развязки к аэропорту потрачено 2,7 млрд рублей. "Это не просто транспортная развязка - здесь более 6 км дорог. Это энергоэффективный объект, так как освещение на развязке светодиодное. Вдоль проезжей части, выполненной из литого асфальтобетона, установлены барьерные ограждения", - сообщил глава Росавтодора.
По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО) Константина Ляшкевича, одновременный запуск транспортной развязки на трассе А-105 и региональной дороги в обход посёлка Авиационный улучшит транспортное сообщение на подъезде к аэропорту "Домодедово" и в районе посёлка Авиационный, из которого будет выведен транзитный транспорт, следующий в аэропорт. "Это большое и по-настоящему значимое событие не только для жителей городского округа и всей Московской области, но и для гостей региона. Это объект, на котором показали слаженную работу два заказчика и подрядчики. Это достойный пример синхронизации работ. Все работы выполнены качественно и в срок", - отметил он.
Как рассказал руководитель ГУДХ МО, дорога в обход посёлка построена в рамках программы губернатора Московской области Андрея Воробьёва "Наше Подмосковье". В пресс-службе ГУДХ Московской области сообщили, что строительство объекта началось в 2015 году, а стоимость работ с учётом федерального и регионального бюджетов составила 672 млн рублей.
Аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников рассказал "АвиаПорту", что автомобильная дорога в "Домодедово" является одной из самых разгруженных среди радиальных трасс Подмосковья и самой свободной среди бесплатных трасс к крупнейшим московским аэропортам: "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково". "Это объясняется тем, что трасса заканчивается в аэропорту, поэтому транзитная нагрузка на неё меньше, а поток машин в аэропорт не столь велик, чтобы на трассе формировались регулярные заторы, - пояснил эксперт. - Если проблемы и возникали, то от потока автомобилей, желающих объехать пробки на Каширском шоссе и трассе М-4 "Дон" - транзитом по трассе А-105 и через микрорайон Востряково города Домодедово. В таком случае машины могли вставать в пробку, хвост которой перекрывал движение по А-105. Впрочем, такие ситуации возникали довольно редко, например, за последние две недели подобной проблемы не наблюдалось ни разу. Новая развязка должна уменьшить вероятность таких случаев".
Л.Медников также добавил, что большую часть времени, потраченного на дорогу до аэропорта, автомобилисты проводят до выезда за МКАД - именно в городе они сталкиваются с основными пробками. Согласно данным сервиса, время проезда от МКАД до "Домодедово" обычно не превышает 20 минут. Дорога до "Внуково", который расположен гораздо ближе аэропорта "Домодедово", в вечерний час пик занимает 20-25 минут, а в отдельные дни превышает 30 минут. До въезда в ближайший терминал Шереметьево по Ленинградскому шоссе без пробок можно добраться за 10 минут, но пробки здесь есть практически всегда, кроме глубокой ночи. Так, при средней загруженности дорога может занять 20 минут, а нередко и более получаса.
Для тех, кто предпочитает общественный транспорт
Как сообщила пресс-служба "Домодедово", в тот же день на Павелецком вокзале открылся обновлённый терминал "Аэроэкспресса". По итогам реконструкции терминала, его пропускная способность увеличилась втрое, а пеший путь от метро до поездов сократился в два раза. Благодаря запуску нового терминала "Аэроэкспресс" сможет обслуживать до 40 тыс. пассажиров ежедневно.
Директор Московского аэропорта "Домодедово" Игорь Борисов подчеркнул, что к 2030 году поток пассажиров в московских аэропортах может вырасти до 179 млн человек. В связи с этим необходимо синхронизировать развитие аэропортовой и транспортной инфраструктур: важно не только расширение площадей и пропускной способности "Домодедово", но и улучшение транспортной доступности воздушной гавани. "Новые возможности "Аэроэкспресса" способствуют повышению качества обслуживания пассажиров и формируют современный рынок транспортных услуг, сопоставимый с лучшими мировыми практиками", - считает И.Борисов.
В пресс-релизе "Аэроэкспресса" говорится, что на территории терминала появился отдельный выход на ж/д платформу, лифты и эскалаторы, 21 авиакасса, 16 билетопечатающих автоматов, а также пять касс, одна из которых адаптирована для маломобильных пассажиров. Пропускная способность терминала выросла на 300% и достигла 1800-2000 человек в час. В новом зале расположились кафе, магазины, аптека, банкоматы, стойки для зарядки мобильных устройств, а также бесплатный Wi-Fi.
Общий объем потраченных средств - более 300 млн рублей. Инвестиции "Аэроэкспресса" составили 157 млн рублей, со стороны Дирекции по комплексной реконструкции и строительству "РЖД" вложено еще150 млн рублей.
Генеральный директор "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко подчеркнул, что реконструкция терминала - важный инфраструктурный проект, реализованный с учётом интересов пассажиров. "Благодаря слаженной работе команды "Аэроэкспресс" и Дирекции по комплексной реконструкции и строительству "РЖД", мы смогли в рекордно короткие сроки реализовать столь масштабный проект, - сказал он, отметив, что открытие нового терминала стало началом комплекса работ по модернизации объектов инфраструктуры на Домодедовском направлении. В частности, уже началось строительство железнодорожного терминала в международном аэропорту "Домодедово".
Направление Москва - аэропорт "Домодедово" традиционно является самым загруженным. За 2014 год по этому маршруту "Аэроэкспресса" перевезено 7,5 млн пассажиров, что составило 46% от общего пассажиропотока Московского авиационного узла. По информации пресс-службы перевозчика, за 11 месяцев 2015 по данному направлению перевезено 5,4 млн пассажиров, что составляет 19% от пассажиропотока аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов