РИА "Новости"
7 октября 2002, 11:07
"Серебряный юбилей" МиГ-29
6 октября 1977 года Александр Федотов, шеф-пилот опытного конструкторского бюро (ОКБ) имени Микояна, поднял новый истребитель МиГ-29 в первый полет. Сегодня этот самолет является одним из самых распространенных в мире истребителей четвертого поколения.
Как передает корреспондент РИА "Новости", заместитель генерального директора российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Вячеслав Мелешко отметил эту важную для всех МиГовцев дату в греческой столице, где представлял варианты модернизации самолета-юбиляра на завершившейся в субботу международной выставке "Дефендори Интернэшнл-2002".
По словам Мелешко, МиГ-29 явился результатом разработки и внедрения большого числа новых технологий, при его создании многие технические решения были выполнены на уровне изобретения.
Отличные аэродинамические качества планера самолета, высокая энерговооруженность и маневренность, уникальная комплексная система управления вооружением и превосходное оружие в сочетании с высокой эксплуатационной надежностью, безопасностью полета и простотой обслуживания - вот основные слагаемые успеха МиГ-29, отметил заместитель генерального директора РСК "МиГ".
По признанию авиационных специалистов и летчиков, МиГ-29 считается лучшим легким истребителем в мире. С начала серийного производства построено свыше 1500 истребителей этого типа, около 800 из них летают за рубежом в 28 странах. На самолетах МиГ-29 установлено три мировых рекорда.
Как подчеркнул Мелешко, "идеология модернизации самолета заключается в придании МиГ-29 принципиально новых боевых качеств и значительное увеличение боевого радиуса действия при минимальных затратах".
Корпорация "МиГ" разработала программу модульной модернизации самолета - МиГ-29СМТ, которая позволяет ВВС любой страны получить самолет для конкретных условий применения, чтобы добиться максимального увеличения потенциала военно-воздушных сил".
Мелешко подчеркнул, что новый модернизированный "МиГ" обладает рядом принципиально новых возможностей, важнейшей из которых является способность эффективно работать как по воздушным, так и по наземным и надводным целям с применением высокоточных управляемых ракет класса "воздух-поверхность", придавая истребителю качество по-настоящему многофункционального боевого самолета.
По мнению ведущих авиационных специалистов, этот самолет призван заполнить образовавшуюся сейчас нишу между уже практически завершившими свой жизненный цикл истребителями третьего поколения и только еще проходящими стадию испытаний самолетами пятого поколения.
О неиссякаемом интересе к МиГ-29, как отметил Мелешко, "свидетельствует большое число иностранных представителей, посетивших стенд РСК "МиГ" на выставке "Дефендори Интернэшнл".
Представитель корпорации напомнил, что буквально накануне этой выставки в Варшаве был подписан контракт на модернизацию находящихся на вооружении польских ВВС самолетов "МиГ". "На подходе и новые контракты", - сообщил Мелешко. Нашего юбиляра ожидает долгая жизнь....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 24, 2024
Пилот-инструктор Тимур Бесаев награжден орденом "Полярная Звезда"
Сентябрь 24, 2024
Производитель авиационных жидкостей обещает поднять экономику округа на новую высоту
Сентябрь 24, 2024
На осмотровое оборудование для аэропорта Бугульмы выделят 21 млн. руб.