О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Таганрог" - имя почетное...

А ведь несколько лет назад авиаторам полка пришлось пережить подлинную трагедию. В 1992 году дислоцировавшийся в Гяндже (бывшем Кировабаде Азербайджанской ССР) полк военно-транспортной авиации (ВТА), собравшись за три дня и бросив обустраивавшийся десятилетиями авиагарнизон, перелетел на новое место службы - в Таганрог.

До этого были месяцы травли и угроз со стороны местных националистов, взрывы гранат у подъездов офицерских домов, эвакуация семей. В последние недели аэродром напоминал осажденную крепость на ставшей неожиданно чужой земле. Но сильнее страха была боль обиды: "За что? Почему?" Служили на совесть, за чужие спины не прятались. У многих на счету сотни ответственных полетов. В 1986 году в Афганистане прямым попаданием ракеты был сбит самолет, летевший по маршруту Кабул - Джелалабад, погиб экипаж капитана А. Хомутовского.

А сколько совершено полетов по оказанию помощи попавшим в беду людям!.. Так было после катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении. Многие экипажи первые 2-3 дня после спитакской трагедии летали фактически круглосуточно, почти без отдыха... Выполнили более 400 вылетов, перевезено свыше 5 тысяч человек и примерно 2000 грузов. И вот теперь они, словно беженцы, должны были искать приют на другом аэродроме... В те трудные дни полком командовал полковник Алексей Одинцев, ныне генерал-майор авиации, начальник штаба ВТА. От него тогда во многом зависело, сумеет ли полк остаться боевой единицей, сохранит ли потенциал и силы для возрождения.

На новом месте начинать приходилось буквально с нуля. Например, с создания инженерно-технической базы для "Илов", ведь до того на аэродроме базировались штурмовики. Особая заслуга тут была командира отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения подполковника Александра Рогачева. В Таганрог он перелетел из Гянджи всего лишь с несколькими офицерами и прапорщиками, ведь в части служило много местных жителей и с насиженных мест они сниматься не стали. Нынче укомплектованный на сто процентов батальон успешно обеспечивает полеты полка.

А взять пресловутый квартирный вопрос! Офицеры и прапорщики, отправив жен и детей к родственникам, кто год, а кто и дольше жили прямо на стоянках, в самолетах!.. Позже обживали старую казарму, которую вскоре из-за ветхости пришлось снести. Теперь при содействии городских властей, командования ВТА и жилищная проблема в авиагарнизоне активно решается. События десятилетней давности вспоминаются как страшная сказка.

Сегодня военно-транспортному авиационному полку полковника Александра Бурлаченко доверяют самые важные и ответственные задачи. В 1999 году, во время известных событий в Косово, семь экипажей полка обеспечивали наших десантников из состава миротворческих сил. Летчики выполняли перевозки войск и боевой техники в районы вооруженных конфликтов. Теперь крылатый "Таганрог", взлетая над древним городом - своим тезкой, будет вписывать новые страницы в боевую летопись военно-транспортной авиации России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка