О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Армянский "трамплин" для "Сибири"

На следующей неделе должны стать известны подробности сделки, заключаемой между авиакомпанией "Сибирь" и армянским авиаперевозчиком Armavia. По информации "КС", получив контроль над этой небольшой компанией, "Сибирь" не только расширит маршрутную сеть за рубежом, но и попытается обновить свой авиапарк.

Выручка авиакомпании "Сибирь" по итогам 2001 года составила 4,98 млрд руб., чистые убытки - 13,5 млн руб., что в 3 раза меньше, чем в 2000 году. Воздушный парк "Сибири" по состоянию на январь 2002 года включал в себя 61 магистральный авиалайнер, в том числе 19 самолетов Ил-86 , 13 - Ту-154 Б, 27 - Ту-154 М, и 2 - Ту-204-100.

Напомним, что еще летом этого года "Сибирь" вела переговоры с компаниями Ansett и International Lease Finanse Corporation о приобретении двух самолетов А-320 в лизинг, а группа пилотов и техников проходила обучение работе на самолетах иностранного производства во Франции. Предполагалось, что импортные самолеты могут поступить в парк "Сибири" уже в конце текущего года. Однако получение авиатехники по лизингу российскими перевозчиками затруднено из-за высоких таможенных пошлин. По словам директора по связям с общественностью авиакомпании Михаила Кошмана, растаможка обходится в 46% от стоимости лайнера.

Российские перевозчики тем не менее пытаются найти выход из этой ситуации. Так, на прошлой неделе красноярская авиакомпания "КрасЭйр" провела переговоры о создании совместного предприятия с одним из немецких перевозчиков. Такая схема позволяет снизить таможенные издержки.

Приобретая контроль над Armavia, "Сибирь" может получить возможность использования самолетов иностранного производства на своей маршрутной сети и обновления авиапарка.

На сегодняшний день небольшая армянская авиакомпания Armavia не имеет собственных самолетов - ее парк на данный момент составляют две арендованные машины советского образца - Ту-134 и Ту-154. Авиакомпания выполняет полеты из Еревана в Москву и Стамбул. "Сибирь", по информации "КС", планирует значительно расширить сеть маршрутов и приобрести по лизинговой схеме несколько самолетов А-320. Стоимость одного такого самолета $55 млн.

Предполагается, что обновление парка Armavia будет осуществляться постепенно. Возможно, что в самое ближайшее время один из обещанных А-320 начнет работу на линиях Armavia, причем работать на них будет персонал "Сибири", а сеть авиамаршрутов будет включать еще и новое направление - Париж. В дальнейших планах "Сибири" - рейсы в Лос-Анджелес, правда, для того чтобы до него долететь, потребуется дополнительная посадка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка