О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свободу авиапрому!

Авиапромышленники предлагают разрешить иностранцам владеть более 25% акций в совместных предприятиях, работающих в отрасли, и занимать должности гендиректоров этих СП. Введенный в 1998 г. запрет мешает им привлекать инвестиции в новые проекты. Пафос предпринимателей разделяют и чиновники, однако скорой отмены одиозной нормы они не обещают.

О необходимости подправить закон 1998 г. "О госрегулировании развития авиации" заявил вчера глава рабочей группы РСПП по авиапрому, президент группы компаний "Каскол" Сергей Недорослев. Статья 12 этого закона запрещает создание в России предприятий авиапромышленности с долей иностранного капитала в 25% и более. Как рассказал Недорослев "Ведомостям", за пересмотр нормы выступили общественные организации - Союз машиностроителей и Ассоциация производителей авиакомпонентов. "Государство ограничивает приток инвестиций в отрасль, ставя иностранных инвесторов в положение портфельщиков", - говорит Недорослев. По его словам, к концу года отраслевые союзы сформулируют желательные для них перемены в законодательстве.

Источник в "Росавиакосмосе" утверждает, что ведомство давно пытается решить эту проблему. "Это ограничение мешает нормально жить, - говорит чиновник. - Наибольшее зло - это даже не запрет для иностранцев владеть более чем 25% акций российских компаний, а невозможность иностранцам управлять предприятием". По его словам, "Росавиакосмос" поддержит такие поправки в закон, которые сохранят ограничения для уже работающих предприятий, но освободят от них вновь создаваемые компании. За такое решение вопроса высказываются и авиапромышленники. По мнению президента ИАПО Алексея Федорова, запрет для действующих предприятий, выпускающих оборонную продукцию, разумно оставить. Но новым проектам эта норма мешает. Из-за нее у ИАПО могут возникнуть проблемы при создании СП с Индией на территории России для разработки транспортного самолета MTA.

По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, бояться западных инвестиций в российские авиационные предприятия не стоит - государство может сохранить на них влияние даже без контрольного пакета, закрепленного за соотечественниками. По мнению источника в одной из авиапромышленных компаний, продвинуть свои предложения через госаппарат отраслевым союзам будет нелегко. "Мы не имеем таких денег, как нефтяники или алюминщики, и к тому же разобщены", - сетует источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка