АвиаПорт.Ru
31 декабря 2015, 18:17
Первый блэкаут прожили без перерыва
Объекты авиатранспортной инфраструктуры Крыма не понесли потерь в энергетический кризис
Подключились к российской системе
Крым был отключён от системы энергоснабжения утром 22 ноября. Ранее, 20 ноября, неизвестные подорвали две из четырёх линий электропередач в Херсонской области, по которым с территории Украины в Крым поступает электроэнергия. Первыми об этом сообщили представители "экономической блокады" Крыма, а затем подтвердили в Министерстве энергетике Украины. В результате без света осталось практически все население республики - около 1,9 млн человек. Ситуация начала меняться с 3 декабря, когда была открыта первая очередь энергомоста на полуостров с Кубани. Она состоит из двух цепей, первая из них была запущена ещё 3 декабря. Через пять дней, 8 декабря, после ремонта начала работу и одна из линий, связывающих Крым с энергосистемой Украины. Уже 8 декабря в Крыму восстановилось движение электротранспорта: так, начальник Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Игорь Васильев в этот день рассказывал журналистам, что "на линию вышло 29 троллейбусов. Всего в городе 98 троллейбусов, но для обеспечения троллейбусного движения в полной мере мощностей города пока недостаточно", - приводила слова И.Васильева пресс-служба правительства Севастополя.
Позднее, 15 декабря, запустилась вторая нитка первой очереди энергомоста, в совокупности первая очередь может дать Крыму до 400 мегаватт электроэнергии в сутки. По крайней мере, глава Минэнерго России Александр Новак докладывал об этом Владимиру Путину в день запуска второй линии. Как сообщало Минэнерго Республики Крым 17 декабря, в этот день переток энергии по двум ниткам составил 390 мегаватт.
План проекта по обеспечению Крыма электроэнергией, кроме того, предусматривает вторую очередь: две цепи совокупной мощностью до 400 мегаватт, что по мнению федерального Министерства энергетики, сделает Крым независимым от импорта электроэнергии.
Сработали штатно
Несмотря на то, что в дни блэкаута в городах на полуострове не работало уличное освещение, закрывались магазины и рестораны, а в районах жилой застройки энергия подавалась в соответствии с графиком веерных отключений, объекты транспортной инфраструктуры региона работали штатно. Об этом ещё в начале энергетического кризиса сообщало российское Министерства по чрезвычайным ситуациям: "прекращение поставок электричества из Украины в Республику Крым не сказалось на работе транспортной инфраструктуры полуострова: аэропорт Симферополя, Керченская паромная переправа, вокзалы работают в штатном режиме", - говорилось в сообщении. Согласно сообщению регионального управления МЧС, все социально-значимые объекты в Крыму подключены к резервным источникам питания.
Операторы объектов авиатранспортной инфраструктуры региона и авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Крым, при этом не только работали без ограничений, но и не понесли никаких финансовых издержек, следует из ответов отраслевых игроков на запросы, отправленные "АвиаПортом".
Международный аэропорт "Симферополь" во время отключения электроэнергии не останавливал работу, в том числе ночью, рейсы выполнялись по расписанию, при этом задержки не были связаны с работой энергетической системы аэропорта, а авиакомпании не отмечали изменений в качестве обслуживания своих рейсов: в частности, "АвиаПорту" это подтверждали представители "Уральских авиалиний". В самом аэропорту в течение месяца не ответили на письменные вопросы "АвиаПорта" об объёмах генерируемой энергии в собственных источниках, а также о работе системы электроснабжения.
Трудностей не испытала и ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". Организацией воздушного движения в Крыму занимается филиал "Крымаэронавигация", исходя из статистики по АНО, опубликованной на официальном сайте филиала, за время блэкаута (с 22 ноября по 3 декабря) ежедневно он обслуживал от 40 до 50 рейсов.
Кроме того, во время энергетического кризиса на базе "Крымаэронавигации" прошла международная презентация комплекса УВД "Галактика", следует из сообщения на официальном сайте корпорации.
Представители федерального предприятия сообщили "АвиаПорту", что на случай кризисных ситуаций (аналогично случившейся в ноябре) предусмотрен альтернативный вариант энергоснабжения районного центра управления воздушным движением в Симферополе, КДП аэропорта и других объектов "ГК по ОрВД". "Энергоснабжение может осуществляться и в автономном режиме. От поступления электроэнергии с территории Украины филиал "Крымаэронавигация" не зависит", - уточнили в госкорпорации, отказавшись, однако, раскрыть потребности объектов инфраструктуры в объёмах поставок электроэнергии, сославшись на закрытость информации.
Будут только расти
Ассоциация туроператоров России со ссылкой на участников туристического рынка 14 декабря предупреждала, что спрос на отдых в Крыму в новогодние праздники может быть ниже, чем ранее ожидали эксперты. Аналитики связывают падение спроса с опасениями туристов по поводу бесперебойного снабжения полуострова электроэнергией в период новогодних каникул. "Начавшиеся активно продажи новогоднего Крыма сейчас заметно замедлились. По оценкам туроператоров, массового спроса на Новый год в Крыму нет", - говорилось в сообщении на сайте АТОР. После запуска второй линии энергомоста с материка ситуация значительно выправилась, следует из слов Министра курортов и туризма Республики Крым Сергея Стрельбицкого, которое он сделал 25 декабря. "После запуска второй нитки энергомоста загрузка номеров крымских отелей и санаториев на Новый год за несколько дней в целом по региону выросла на 10%. В отдельных отелях загрузка номеров на новогоднюю ночь достигает 90%", - приводятся слова министра в сообщении на сайте министерства. АТОР, однако, пока не видит положительной динамики: "Что касается новогоднего периода, туроператоры пока не видят восстановления продаж. Некоторые туристы предпочли аннулировать путёвки, испугавшись встречать Новый год без света", - говорится в сообщении АТОР.
Тем временем, общее количество туристов в Крыму продолжает расти: по данным Минтуризма РК, полуостров в уходящем году посетили 4,4 млн туристов, это на 25,2% больше, чем в прошлом году. Большинство из них (45% по данным Минтуризма РК) прибывает в Крым через аэропорт, что в 2015 году обеспечило его загрузку на уровне, превышающем ожидания руководства воздушной гавани, о которых "АвиаПорту" рассказывали в симферопольском аэропорту в апреле этого года. Тогда в Симферополе ожидали более 3,2 млн пассажиров (это на 14% превышало бы показатели 2014), однако уже по результатам 3 квартала обслужили более 4,3 млн человек. Министерство туризма Крыма приводит ещё более внушительные данные: 4,8 млн человек за девять месяцев текущего года. При этом альтернативные варианты поездок в Крым по-прежнему остаются менее доступными, чем авиасообщение. Мост через Керченский пролив, который значительно упростит движение наземного транспорта в Республику, компания "Стройгазмонтаж" (полностью контролируется российским бизнесменом Аркадием Ротенбергом) обещает построить только в декабре 2018 года.
Пассажиропоток "Международного аэропорта Симферополь" в 2016 году, вероятно, и дальше будет демонстрировать рост несмотря на то, что цены на летний отдых в Крыму, по данным АТОР, выросли на 10-15% относительно лета 2015 года. В целом, по мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, спрос на внутренний туризм в 2016 г. на 10-15% превысит спрос 2015 года при росте цен в соответствии с инфляцией, об этом М.Ломидзе говорила Агентству городских новостей "Москва" 22 декабря.
Министерство курортов и туризма республики Крым пока не даёт прогнозов по туристическому потоку в сообщениях на своём официальном сайте. Руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский также пока не даёт прогнозов, но все же констатирует некоторую положительную динамику спроса туристов на поездки в Крым. По его словам, важнейшим фактором на Крымском направлении будут провозные ёмкости. "Количество туристов в Крыму в этом сезоне будет прямо зависеть от транспортной доступности региона: Крым примет столько туристов, сколько ёмкостей сможет обеспечить транспорт", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодний праздник для воспитанников детского дома
Декабрь 23, 2024
"Газпромнефть-Аэро" помогает молодежи в Ульяновске определиться с карьерой
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием