О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В верхних эшелонах

В российском ВПК выжить сумел только тот, кто имеет доступ в кремлевские и белодомовские кабинеты. Главные лоббисты "Сухого" добились бы и больших, чем сейчас, успехов, если бы действовали совместно, а не ослабляли друг друга в борьбе за лидерство.

Михаил Погосян

Михаил Погосян родился в 1956 году в Москве. В ОКБ им. Сухого пришел в 1979 году, сразу по окончании Московского авиационного института. Генеральный директор АВПК "Сухой".

То, что Погосяну удалось выиграть в тяжелой борьбе с руководством других холдингов (точнее говоря, с "миговцами") за право быть первым или даже единственным поставщиком фронтовой авиации, не случайно - он не "варяг", а свой человек в этой среде. Погосян принимал участие в создании истребителей Су-27, Су-30, Су-33. Ну а "публике" широко известна другая разработка Погосяна - С-37 "Беркут", необычной красоты истребитель с обратной стреловидностью крыла. Правда, в серию этот самолет не пошел.

Михаил Погосян - ученик ген-конструктора "Сухого" Симонова, и именно ему он обязан быстрым карьерным ростом. Не без помощи своего наставника Погосян получил Госпремию за дизайн Су-27, о чем, правда, распространяться не любит (планер самолета был разработан в конце 60-х годов, когда Погосяну исполнилось 15 лет).

На сегодняшний день к покровителям Погосяна относят Юрия Коптева, генерального директора Российского авиакосмического агентства, а также главу Минпромнауки Илью Клебанова. Однако главного "заступника" Погосян имеет в лице премьера Михаила Касьянова, который однозначно принял сторону "Сухого" при выборе разработчика самолета пятого поколения.

Михаил Погосян знаменит в авиационных кругах тесными отношениями с американской компанией Boeing, в кооперации с которой дочернее предприятие ОКБ им. Сухого - "Гражданские самолеты Сухого" - разрабатывает семейство российских региональных самолетов под названием RR) (правда, пока дело до конкретных заказов не дошло). И это при том, что Boeing является конкурентом России не только на мировом оружейном рынке, но и в области гражданского авиастроения.

Михаил Симонов

Родился в 1929 в Ростове-на-Дону. С 1983 по1999год- генеральный директор ОКБ им. Сухого. Ныне генеральный конструктор ОКБ им. Сухого.

Симонов - не политическая фигура в концерне, а, скорее, спец и патриарх, отвечающий за взаимодействие с представителями старшего поколения в авиапроме, в том числе и за рубежом.

Он принимал участие в создании сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, истребителя-перехватчика Су-27 и их модификаций.

После того, как Михаил Погосян сменил Симонова в должности гендиректора ОКБ им. Сухого, Михаил Симонов сконцентрировался на создании перспективных образцов авиатехники.

Алексей Федоров

Родился в 1952 в Улан-Удэ. В "Сухом" с 1974 года. С августа 1998 года - президент ИАПО.

Хотя пик карьерного роста Федорова в рамках холдинга, судя по всему, уже позади (с декабря 1996 года по март 1998-го он был гендиректором АВПК), он считается одним из лучших менеджеров "оборонки".

Уйдя из АВПК "Сухой", Федоров сконцентрировался на создании собственной самолетостроительной корпорации ИАПО. И именно благодаря успеху начинания нажил себе немало врагов в госструктурах - не случайно в прессе то и дело появляются сообщения о возможной национализации предприятия (путем оспаривания итогов приватизации) или же о возможности увеличения госпакета до контрольного путем переоценки интеллектуальной собственности. На эти угрозы и периодические намеки на то, что на заводах, где государство не имеет контрольного пакета акций, не будет размещаться госзаказ, Федоров не реагирует.

И это вполне объяснимо - ИАПО стало "придворным" поставщиком МЧС (сейчас для министерства предприятие строит 7 самолетов Бе-200), а с Шойгу Федорова связывают крепкие деловые связи. Плюс к этому глава ИАПО является лидером иркутского отделения пропрезидентской партии "Единая Россия".

Пробивные способности Федорова обеспечили Иркутскому авиазаводу контракт стоимостью в $6 млрд. с индийской авиастроительной корпорацией HAL.

Виктор Меркулов

Родился в 1945 году в Комсомольске-на-Амуре. Гендиректор КнААПО.

Виктор Меркулов считается одним из самых закрытых топ-менеджеров "суховской" корпорации, избегает публичных мероприятий и не дает интервью прессе. Руководит одним из самых богатых (благодаря контрактам с Китаем) и крупных предприятий холдинга.

С 1996 года при непосредственной поддержке губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева находится в оппозиции и ведет постоянную полемику с федеральными властями и руководством АВПК "Сухой" на предмет принципов вхождения КнААПО в состав холдинга.

Меркулов - гендиректор федерального госпредприятия, его можно снять в любой момент простым указом, и, как утверждают, столь свободное поведение он может себе позволить именно благодаря финансовой самостоятельности своего объединения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка