О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Важно, не только принять закон, чтобы он работал

Открывая шестую осеннюю сессию Государственной Думы третьего созыва, Председатель нижней палаты парламента Геннадий Селезнев сказал, что во время летних каникул многие народные избранники продолжали свои депутатские обязанности: работали над законопроектами, встречались с избирателями. "Наши граждане ставят вопросы о повышении жизненного уровня, решении социальных программ, скорейшей ликвидации последствий стихийных бедствий, необходимости повышения эффективности борьбы с преступностью", - подчеркнул он. И эти пожелания предстоит учесть Госдуме в своей законотворческой работе. По словам Геннадия Селезнева, осенняя сессия - бюджетная. Депутатам предстоит обсудить основной финансовый документ страны на 2003 год. Также спикер призвал депутатов занять взвешенную позицию при работе над проектами законов по реформированию электроэнергетики и железнодорожного транспорта.

Во время летних каникул депутатов в зале пленарных заседаний Госдумы была установлена новая система голосования, и председатель Комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев проинформировал народных избранников об ее особенностях.

На первом же пленарном заседании осенней сессии депутаты рассмотрели проект постановления Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации М. М. Касьянову об исполнении Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", который они не успели рассмотреть во время весенней сессии. По этому вопросу выступил депутат Олег Шеин. Он в частности сказал:

- В январе-марте этого года мы принимали законопроекты, нацеленные на повышение пенсий летчикам, которые служили в гражданской авиации. Законы были приняты, Президент их подписал, и пенсия летчика должна складываться их двух составляющих: 28 процентов - обычный страховой фонд и 14 процентов - дополнительный страховой фонд с авиационных компаний.

Однако на протяжении всего существующего года такие крупные авиакомпании, как "Аэрофлот", "Внуковские авиалинии" и ряд других не перечисляют деньги в Пенсионный фонд. В результате декларация о повышении пенсии летчикам гражданской авиации так и осталась декларацией, потому что соответствующая доля Пенсионного фонда просто не повышается.

При этом более 6 тысяч летчиков, которые раньше служили, в этих компаниях-неплательщиках, тем не менее пользуются плюсами нового закона. В этой связи предлагается направить парламентский запрос на имя Председателя Правительства Михаила Михайловича Касьянова, с тем, чтобы уже Кабинет Министров вмешался в ситуацию, и законопроекты, которые приняла Дума, поддержало Правительство, подписал Президент, реально бы работали.

Геннадий Селезнев добавил по рассматриваемому вопросу: "Мы, действительно, все много работали над данным законом, но видите, как исполнение закона затормозилось". И, обращаясь к депутатам, спросил: "Есть ли вопросы к данному постановлению? Нет. Ставлю на голосование. Пожалуйста, кто за то, чтобы данное постановление принять?" Решение по данному проекту постановления было принято 272 депутатскими голосами. "Против" и "воздержавшихся" не было.

Полностью проект Обращения к Председателю Правительства РФ М. Касьянову мы опубликовали в "Воздушном транспорте" N 28, июль с. г. Сейчас же приведем несколько выдержек из этого Обращения.

"Общая сумма задолженности работодателей-авиапредприятий перед Пенсионным фондом Российской Федерации превышает 400 млн рублей на начало текущего года, из них задолженность ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" составляет 283 млн рублей, ОАО АК "Тюменьавиатранс" - 35,7 млн рублей, АК "Ямал" - 18,7 млн рублей, ОАО АК "Красноярские авиалинии" - 18,5 млн рублей, АК "Внуковские авиалинии" - 12,3 млн рублей, ЗАО АК "Волга-Днепр" - 11,6 млн рублей, АК "Норильское авиапредприятие" - 11,4 млн рублей, АК "Саха Авиа" - 10,5 млн рублей, АК "Трансаэро" - 7,6 млн рублей, АК "Томскавиа" - 7,5 млн рублей, АК "Тюменские авиалинии" - 5,5 млн рублей".

"В России имеется более 250 авиакомпаний, но основной перевозчик Российской Федерации - крупнейшая авиакомпания Российской Федерации ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", выполняющая 31,4 процента объема всех пассажирских перевозок по гражданской авиации, по отчетным данным за 2001 год, не уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации более двух лет".

"Депутаты Государственной Думы обеспокоены тем, что не исполняется пенсионное законодательство Российской Федерации. Из-за недостаточного поступления средств от авиапредприятий в Пенсионный фонд Российской Федерации не представляется возможным существенно улучшить пенсионное обеспечение ветеранов из числа членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".

"Складывающаяся ситуация вызывает социальную напряженность среди ветеранов-летчиков и подрывает доверие граждан к государству, законодательно гарантировавшему им дополнительное социальное обеспечение".

Будем надеяться, что Кабинет Министров примет меры по парламентскому Обращению и ветераны-летчики смогут все-таки получать ту пенсию, которую им законно гарантирует государство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный транспорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка