О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация раскритиковала отчет Нидерландов по крушению Boeing MH17

Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой написал официальное письмо председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра

Заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой написал официальное письмо председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра, в котором выражает несогласие с результатами расследований по крушению на территории Украины самолета Boeing-777 17 июля 2014 года. Российская сторона считает, что голландские специалисты неправильно оценили положение поразившей МН17 ракеты, что в свою очередь привело к ошибочному выводу о предполагаемом месте пуска.

"Новый важный факт заключается в том, что, если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то алгоритм работы радиовзрывателя ракеты серии 9М38 ЗРК "Бук" в доводах отчета не согласуется с условиями поражения самолета", - говорится в документе, который был составлен после изучения специалистами из России итогового отчета Голландии о крушении МН17.

По данным разработчиков зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук", при подходе ракеты серии 9М38 к лайнеру с углами, которые были указаны в окончательном отчете голландской стороны, алгоритм работы радиовзрывателя даст обеспечение подрыва боевой части с функциональной задержкой. В результате этого зона взрыва боевой части будет расположена на расстоянии 3-5 метров от носовой части в сторону киля, что не соответствует фактическим данным.

Второй важнейший факт, на который обращает внимание Росавиация, заключается в том, что приведенное в окончательном отчете пространственное положение ракеты относительно самолета в момент его поражения не соответствует характеристикам осколочного поля накрытия на фрагментах самолета: "По расположению и размерам осколочного поля накрытия на фрагментах самолета, а также по ориентации и расположению на них касательных повреждений от поражающих элементов, точка взрыва боевой части располагалась снаружи самолета на удалении не более 1,6 метра от форточки командира экипажа".

В соответствии с этим Сторчевой в своем письме резюмирует: "Расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках, и в первую очередь характер разрушения силового набора конструкции самолета не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, приведенным в окончательном отчете. Как следствие этого, неправильно оценен возможный район запуска ракеты".

Также Сторчевой пишет в письме голландскому коллеге о том, что Международная комиссия не смогла полностью раскрыть вину Украины за открытое воздушное пространство страны в зоне военного конфликта: "Власти Украины сознательно скрывали или искажали реальные угрозы для безопасности полетов гражданской авиации, исходящие от военной деятельности Минобороны. Другие государства и авиакомпании не имели необходимых и достаточных официальных данных для принятия решения об отказе от полетов над территорией Украины".

Самолет "Малайзийских авиалиний" Boeing-777 МН17 разбился в июле 2014 года при не выясненных пока обстоятельствах. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка