О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вас здесь не летало

За 9 месяцев нынешнего года количество аварий на авиатранспорте, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который специалисты характеризуют словом "самолетопад", сократилось на 27%. Однако, несмотря на положительную динамику, авиавласти по-прежнему озабочены состоянием безопасности полетов. Эта тема стала главным вопросом на состоявшейся в среду коллегии Минтранса России.

Причины аварийных ситуаций не меняются на протяжении последних нескольких лет: 80% происшествий приходится на "человеческий фактор", 20% - на отказы техники. По словам начальника управления надзора за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Владимира Рудакова, пилоты часто переоценивают возможности. Отказы техники нередко происходят из-за конструкторских просчетов. "ГСГА приняла решение о прекращении эксплуатации вертолетов Ми-6, так как проведенные исследования показали, что причинами последних 17 аварий этих машин стали конструкторские ошибки", - заявил Владимир Рудаков.

Вторая причина отказов техники - "подпольная" поставка запчастей ("Известия" писали об этом). "Проблема фальсифицированных запчастей сродни наркомании, - говорит глава ГСГА Александр Нерадько. - Но если милиция карает только производителей и поставщиков, то мы пошли дальше - наказываем потребителей такой продукции. По этой причине три компании лишены сертификата".

По словам Нерадько, объявленный Минтрансом курс на сокращение авиакомпаний будет продолжен: количество перевозчиков в этом году уменьшилось с 296 до 240, при этом еще у 8 перевозчиков приостановлено свидетельство эксплуатанта. Большинство компаний лишается летных сертификатов как раз из-за нарушений норм безопасности полетов. Поддержала жесткие меры и председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Ее тревожит, что "продление ресурса авиационной техники у нас в стране поставлено на коммерческую основу". Этим обеспокоен и министр транспорта Сергей Франк, считающий, что России "надо определиться - либо продвигать новую авиатехнику, либо зарабатывать деньги на поддержании летной годности". Впрочем, поставка новой техники, если она не имеет тренажеров, напротив, ухудшает безопасность полетов. А такие факты есть. Поступившие в авиакомпании самолеты Ил-114 и Ту-214 не имеют тренажеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка