О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс берет авиацию на абордаж

Министерство транспорта готовится к радикальным мерам по повышению безопасности полетов до уровня требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Как заявил вчера на коллегии министерства глава Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько, уже в конце года будут введены более жесткие правила сертификации авиакомпаний. Причем действовать они будут не только при получении сертификатов, но и при их продлении, обязательном для уже действующих перевозчиков. По его словам, главным нововведением станет требование к авиакомпаниям иметь в аэропорту базирования собственные мощности для полного цикла техобслуживания самолетов. Это меняет действующую систему. Сейчас авиакомпании должны иметь в аэропорту только более простое оборудования для предполетной проверки самолетов. А более сложное периодическое техобслуживание могут осуществлять по договору с другими авиапредприятиями на их базе. В целях экономии компании, особенно мелкие, зачастую заключают договоры с предприятиями, оснащенными устаревшим оборудованием, что негативно влияет на безопасность полетов. "Теперь не будет ситуаций, когда, например, самолет эксплуатируется в Москве, а ремонтная база в Абакане", - сказал г-н Нерадько.

Генеральный директор компании "Ист Лайн" Алексей Раевский заявил корреспонденту газеты "Время новостей", что введение новых правил сертификации - "абсолютно правильное решение, которое позволит упорядочить систему обеспечения безопасности полетов". По его мнению, если перевозчики должны будут иметь собственные мощные базы техобслуживания, это приведет к укрупнению авиакомпаний. В Минтрансе придерживаются аналогичного мнения, однако ни его руководитель Сергей Франк, ни г-н Нерадько не ответили корреспонденту газеты "Время новостей" на вопрос о масштабах изменений на рынке авиаперевозок. Между тем многие эксперты полагают, что авиакомпаний станет меньше примерно в два раза. И это не приведет к дестабилизации рынка, поскольку сегодня примерно 90% всех перевозок выполняют примерно 75 крупнейших компаний из 241 зарегистрированной.

Минтранс, по словам г-на Франка, будет также настаивать на прекращении практики продления срока службы самолетов, с тем чтобы авиакомпании тратили деньги не на ремонт старой авиатехники, а на закупку новой, поддерживая тем самым отечественный авиапром. Дело в том, что отечественные "Ту", "Илы" и "Яки" строились с большим ресурсом, чем указывалось в документах. Это и используют теперь перевозчики, которым выгоднее не покупать новые самолеты, а ремонтировать старые и добиваться продления их летной жизни. При этом часто в ход идут дешевые запчасти, не отвечающие требованиям безопасности. Их снимают с самолетов, которые давно не летают. А таких, по оценкам экспертов, примерно полторы тысячи - в три раза больше, чем эксплуатирующихся. Г-н Франк надеется, что точка в этом вопросе будет поставлена уже в середине ноября на совместной коллегии Минтранса и "Росавиакосмоса" с участием представителей Минэкономразвития и Минпромнауки.

Между тем г-н Раевский не поддерживает эту инициативу Минтранса. Он считает, что "в нынешних условиях это может привести к повышению затрат авиакомпаний, следствием чего станет удорожание пассажирских и грузовых перевозок"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка