О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Убыточный эксперимент Минтранса

Жители Украины продолжат летать внутри страны по сниженным вдвое ценам, но вот авиакомпаниям от этого придется несладко. Как оказалось, эксперимент, запущенный в начале лета, является для авиакомпаний убыточным.

Первый заместитель госсекретаря Министерства транспорта Аркадий Демиденко считает, что этап исполнения программы развития внутренних авиаперевозок, которая в порядке эксперимента введена в Украине с первого июля 2002 года, засвидетельствовала о достижении некоторого социального эффекта.

По словам Демиденко, успешной реализации программы способствовало увеличение количества рейсов по внутренним авиамаршрутам и снижение вдвое цен на авиабилеты.

В то же время, Демиденко отметил, что большинство авиакомпаний, которые принимали участие в эксперименте, недополучили своей прибыли, то есть, потерпели убытки. Но, по словам заместителя госсекретаря, Минтранс сумел компенсировать эти убытки с помощью комплексных мероприятий, в частности, были введены льготы на аэропортовые, аэронавигационные сборы и снижены цены на топливо. В целом, за счет компенсаций компании получили 2,6 млн. гривен, в то время как убытки составили сумму в 3,6 млн. гривен. Чистую прибыль от эксперимента получили в основном крупные компании Международные авиалинии Украины, Восточные линии Украины, Аэросвит, Хорс. В целом, в эксперименте приняло участие более 20 компаний.

Что касается продолжения эксперимента, то Демиденко отметил, что он будет продолжатся, более того, с 26 октября 2002 года эксперимент будет действовать как постоянная программа. То есть, в Минтрансе по прежнему считают, что социально ориентированные тарифы в украинской авиации необходимы.

В то же время, как отметил директор "Укравиатранса" Владимир Максимов, необходимо обеспечить безубыточность эксперимента. Как компромисс в этом случае Минтранс предлагает ввести с 26 октября систему дифференцированной продажи билетов на внутренние авиарейсы. То есть, если человек покупает билет за 14 дней до рейса, то он приобретает билеты по "летней" цене. Далее, вместе с сокращением сроков к моменту вылета цена на билет будет увеличиваться.

Демиденко убежден, что за 2-3 дня авиабилеты заказывают в основном бизнесмены, а им "все равно какую цену платить 250 или 350 гривен"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка