О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не взлет, а посадка

Совет директоров группы компаний "Волга-Днепр" в четверг принял решение приостановить инвестирование строительства самолета Ан-124-100М на ульяновском заводе "Авиастар" и рекомендовал менеджменту авиакомпании начать работу по смене базирования. Основанием для такого решения стало несогласие компании с позицией областной администрации в ситуации вокруг завода "Авиастар". Теперь родина Ленина может потерять одного из главных налогоплательщиков региона.

Процесс смены авиакомпаниями "прописки" - случай не частый. В московском авиаузле перевозчики меняли базовые аэропорты, но оставались в регионе. Только "Трансаэро" в поисках лучшей налоговой жизни сменила московскую прописку на орловскую. "Волга-Днепр", напротив, скорее всего станет московской компанией.

"Основание к переезду - все более усложняющийся климат для ведения цивилизованного бизнеса, - сказал "Известиям" представитель московского офиса компании Александр Степаненко. - Авиакомпания готова выполнять взятые обязательства по инвестированию строительства самолета на "Авиастаре" только при условии соблюдения своих законных прав и государственной защите прав зарубежного инвестора".

В сентябре на "Авиастаре" разразился скандал: генеральный директор завода Виктор Михайлов заявил, что реализация инвестиционного соглашения с египетской Sirocco Aerospace, собиравшейся вложить в предприятие 280 млн долларов, приостановлена. Владельца Sirocco Aerospace Ибрагима Камаля - так же, как и "Волгу-Днепр" - не устроили действия областных властей. Согласно соглашению Sirocco Aerospace в обмен на инвестиции должна была получить 25% минус одна акция в "Авиастар-СП" и в ОАО "Туполев" (владелец контрольного пакета ульяновского завода). Администрация Ульяновской области выступила против передачи акций Sirocco Aerospace и вместе с миноритарным акционером завода - компанией "Лидер" - подала иск в суд о признании сделки незаконной. Истцы посчитали, что акционирование ОАО "Туполев" прошло с нарушением закона, и, соответственно, все решения руководства этой компании, в том числе и по передаче акций "Авиастар-СП" Ибрагиму Камалю, незаконны. Это вынудило египтянина, уже инвестировавшего десятки миллионов долларов в "Авиастар", прекратить дальнейшие финансовые вложения.

В многомесячный спор вынужден был вмешаться федеральный центр. В конце сентября в Ульяновск прилетела представительная команда во главе с министром экономического развития Германом Грефом: министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов, министр транспорта Сергей Франк, глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев, представители Минимущества и руководители крупнейших банков - Российского банка развития, Внешторгбанка, Внешэкономбанка и Национального резервного банка. Федералы пришли к выводу, что контракт с Sirocco законный и должен быть выполнен. А 75% плюс одна акция предприятия останутся у государства (ОАО "Туполев"). "Завод под контролем Путина", - заявил тогда Герман Греф. Эта фраза отрезвила ульяновских чиновников. Уже на следующий день на срочно созванной пресс-конференции вице-губернатор Дмитрий Пиорунский заявил, что обладминистрация не собиралась срывать контракт Sirocco с "Авиастаром": "просто нужно было разобраться в документации". Несмотря на такое заявление, г-н Камаль не торопится возобновлять финансирование строительства российских "тушек". Теперь к нему присоединилась и "Волга-Днепр". Это приведет к потере ульяновским бюджетом нескольких миллионов долларов (в прошлом году компания перечислила $5 млн, а в этом ожидалось около 6)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка